Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез за работу берется.
Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому в начальной школе, когда учебно – познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде.
Профессия – это дело, которое требует от человека развития определенного уровня знаний, специальных умений, навыков и служит источником его доходов. Профессия важна для каждого человека, так как она является основой его благополучия в дальнейшей жизни.
Представления о профессиях ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы. Воспитателя в детском саду и учителя в школе, полицейского. но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Выбор будущей профессии – дело нелегкое. По одному названию трудно судить о предстоящем содержании работы.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить дома, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. И для того, чтобы обучающие не потерялись в огромном мире профессий во 2-х классах 23 марта прошли уроки по модулю «Проектная деятельность», где ребята работали над проектом «Все профессии важны».
Цель проекта: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
— формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
— расширять знания и представление детей о профессиях;
— показать на примере родителей многообразие профессий и их важность;
— воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
— содействовать повышению групповой сплоченности:
— приобретать опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
Работа началась с просмотра презентации о профессиях. Потом каждый ребенок изобразил профессии своих родителей с помощью рисунков. Работая в группах, второклассники подбирали стихи к каждой из профессий, изображенных на рисунках, готовили сообщение.
После защиты своей работы ребятам были предложены игровые ситуации. А закончился учебный день экскурсией в пожарную часть №24 г. Нестерова, где ребята более подробно познакомились с профессией пожарного. Экскурсию провел Красов Н.Д. Ребята узнали, как работают пожарные и какое снаряжение используют. Каждый желающий мог примерить пожарную форму и каску, подышать в кислородной маске, подержать в руках брандспойт, посидеть в служебной машине и все потрогать. Очень понравилось ребятам в кабинете диспетчера, куда поступают тревожные звонки. С большим вниманием послушали интересные истории из жизни пожарных. После такой прекрасной экскурсии многие изъявили желание стать пожарным.
По окончании обучающиеся сделали вывод: профессий много и все они удивительно интересны.
Учитель начальных классов Прокопчук Г. А.