Мир через призму микроскопа

1Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы, взрослые,  мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что школьники  настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения учениками  своего свободного времени за последнее время изменились. Всё меньше можно увидеть детей на улице или в спортивном  зале, а всё больше  — дома, за компьютером или за  просмотром телевизионных программ.

А ведь в нашем городе есть  организации, которые проводят познавательные, интересные и полезные мероприятия. Часто приглашают нас, шестиклассников, в гости  Дом детского творчества, детская библиотека, Дом культуры.  А вот желание посетить эти мероприятия, принять в них участие и с пользой для себя провести свободное время проявляется не у всех учащихся нашего класса. Хотелось бы, чтобы и ученики, и родители, проявили большую ответственность и заинтересованность.

В  декабре  мы посетили красивую, уютную и гостеприимную детскую библиотеку, которая благодаря реализованному проекту,   получила современные  микроскопы с наборами микропрепаратов. Светлана Фёдоровна, сотрудница библиотеки, организовала выставку книг «Мир через призму микроскопа» и  очень  интересно, доступно  рассказала присутствующим  ученикам 6 класса  об  истории  изобретения увеличительных приборов,  подчеркнув значение изобретений для развития науки.

2Ребята узнали  фамилию учёного, который  увлекался увеличительными стёклами. Это был голландец  Атонио Левенгук. В чем идея микроскопа? Всем известна поговорка: «Один ум хорошо, а два лучше». Так и здесь: одно увеличительное стекло хорошо, но два ещё лучше. И вот сначала, составляя два стекла, сделали подзорную трубу, с помощью которой можно было увидеть далёкие предметы. Капитаны смотрели в такую трубу, чтобы заранее узнать о приближении берега. А уже потом сделали микроскоп.         Кстати, что означает слово «микроскоп»?  Оно составлено из двух греческих слов: «микро», что значит «маленький», и «скоп» — по-гречески «видеть». Итак, микроскоп  — это прибор для разглядывания маленьких предметов.  Кстати, существует легенда, что изобрели микроскоп дети, которые играли со стёклами и случайно удачно сложили два стекла.

Откуда же они взяли эти стекла в то далёкое время? Дело в том, что именно в те времена были придуманы очки, и для них стали делать разнообразные стёкла, ведь людям нужны разные очки.  А хорошие очки делали как раз в Голландии. Из Голландии микроскопы развезли по всему миру. И называли их тогда не микроскопами, а «блошиными стеклами» или «комариными стеклами». Это были медные игрушки. В них рассматривали блох и комаров.

Было интересно узнать, что детский писатель Григорий Остер, тот самый писатель, который любит давать вредные советы, написал научно-познавательную  сказку «Петька-микроб»  , где можно узнать о микроскопе, о полезных и вредных микробах, о том, как получается кефир и как работают учёные.

Я, как учитель биологии, ознакомила присутствующих  с   устройством микроскопа,  показала, как  с ним работать.

3Благодаря имеющейся коллекции микропрепаратов и достаточному количеству микроскопов, интересно было и  ученикам, и сотрудникам библиотеки. Понравилось всем. Ученики проявили заинтересованность и желание продолжить работу с микроскопами, вплоть до того, что  уже знают, какой подарок на Новый год они хотели бы получить от Деда Мороза.    Ведь   пользуясь микроскопом, можно рассмотреть клетки всех органов растения, животного, грибов. Можно рассмотреть капельку воды и определить её обитателей. Любой посетитель  детской библиотеки может  пользоваться микроскопом и микропрепаратами. Мы  с шестиклассниками точно ещё придём в библиотеку. Конечно,  работать с микроскопами можно и в кабинете биологии. Но, приходя в библиотеку,  мы узнаём о новых книгах, появляется желание их читать, чего  так не хватает  современному школьнику.  Спасибо   сотрудникам библиотеки за приглашение и желание сотрудничать со школой, организуя свободное время учеников  для получения новых знаний и умений.

Коршунова Л. А, классный руководитель 6А класса

600 Просмотров 4 Просмотров

Комментирование запрещено