Как повысить качество образования?

IMG_0547 IMG_0602В марте в МАОУ СОШ  г. Нестерова состоялся районный семинар по теме «Практическая реализация информационно-коммуникативных технологий в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, с целью повышения качества образования». В семинаре приняли участие 23 педагога из 6 школ Нестеровского района, представители МАОУДОД  ДДТ начальник Управления образования Е.В. Тюкавина, зам. начальника Управления В.В. Моисеенко, а также директор МОУ  Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Гусева Л.Н.Бесшапочникова.  Цель семинара: трансляция опыта работы по практической реализации ФГОС НОО с использованием ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

IMG_0659В рамках семинара учителя  провели 16 открытых мероприятий. Программа семинара предполагала работу двух блоков.  В первом блоке были заявлены учителя начальных классов, а во втором блоке учителя среднего и старшего звеньев.

Использование ИКТ технологий позволило учителям сделать уроки наглядными, интересными, насыщенными. Обучающиеся активно работали, успешно справлялись с заданиями. Так на модуле в 1 классе «Учимся уму – разуму» Сказки о животных. В.Г. Сутеев. «Дядя Миша»» Г.А. Прокопчук вместе с ребятами поэтапно, шаг за шагом создала детальную модель IMG_0679сказки. На модуле во 2 «В» классе «Умка» «История моего имени» Т.Н. Петкун погрузила ребят в таинства происхождения имён и фамилий. Уроки русского языка давали Сборнова С.М. 2 «А» класс «Глагол как часть речи», Новосёлова Т.А. 3 «А» класс «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе»  и Морозова М.С. «Личные местоимения». На этих уроках педагоги постарались вовлечь ребят в исследовательскую деятельность и как результат составить алгоритм изучения частей речи. Использование разных видов алгоритмов позволяет сделать процесс изучения материала практически направленным, а значит — эффективным, способствующим не столько механическому запоминанию, сколько овладению способом действия. Использование алгоритмов при изучении частей речи облегчает организацию мыслительной деятельности учащихся в процессе применения правил, учит логике рассуждения, способствует четкой дифференциации конкурирующих написанийуже на первых этапах усвоения орфографического материала. Ребята  2 «Б» класса науроке окружающего мира «Правила вежливости», который провела Карловская Е.Л., IMG_0825учились использовать вежливые слова в общении с другими людьми, познакомились с понятием «культура поведения», повторили правила поведения в общественном транспорте. На внеклассном занятии по математики Пчелинцевой Р.А. обучающиеся 3 «Б» класса участвовали в игре «Математик-бизнесмен». В ходе игры они  познакомились с понятиями «банк», «бизнесмен», «капитал», выполняли математические вычисления, а девизом занятия стала формула «интеллект+юмор=хорошее настроение». На уроке литературного чтения «Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приёмыш» в 4 «Б» классе IMG_0838Шумковой О.Е. ребята учились доказывать свою точку зрения, опровергать мнения других и отстаивать своё мнение, используя знания, полученные на уроках чтения и окружающего мира. Уроки иностранного языка в 5-ых классах дали Молчанова М.В. (учитель английского языка) «Дом мечты» и Воронцова Ю.О. (учитель немецкого языка) «Мой дом, моя квартира». Обучающиеся в процессе работы на этих уроках активно использовали в речи лексику по данной теме, использовали справочный материал, представленный в виде таблиц и схем, моделировали и проектировали, и как итог – реализация минипроекта. Учителем биологии Коршуновой Л.А. был представлен урок «Три среды обитания» (5б класс). Здесь ребята изучали особенности различных сред обитания живых организмов и их приспособления к обитанию в этих средах: наземно-воздушной, водной, почвенной.  Сумму углов треугольника находили ученики 7 «К» класса вместе с учителем Харак Л.С. на уроке математики. В исследовании заявленной темы ребятам помогли ранее полученные знания: теорема о сумме углов треугольника, теорема о внешнем угле треугольника, теорема о IMG_0864соотношениях между углами и сторонами треугольника. Останкова С.В. провела урок-игру по физике «Путешествие в мир электричества» с IMG_0908учащимися 8-го класса. В поисках знаний об электрических явлениях весь класс в течение урока побывал в странах, где работали выдающиеся учёные, внесшие большой вклад в развитие знаний об электричестве. «Ищем информацию в сети интернет» — тема урока Смирновой С.А., учителя информатики. Параллельно с уроками гостей семинара Соколова И.А. (руководитель школьного музея) с девочками-экскурсоводами  приглашали в школьный музей на экскурсию. Каждый музей отличается от другого своей тематикой и экспонатами. Отправляясь на экскурсию самостоятельно, порой взрослым людям бывает тяжело определиться в представленных экспонатах. Что уже тогда говорить о школьниках? Такое ответственное мероприятие требует от организаторов определенных затрат собственных физических и эмоциональных сил. Сегодня как никогда остро перед школой  встает задача возрождения утраченных духовных ценностей. Патриотическое воспитание наряду с краеведческим – это сложная социально-педагогическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, сохранению и приумножению лучших традиций народа,  его культурных ценностей.

«Круглый стол»

IMG_0943IMG_0960«Круглый стол» — это одновременно диагностическое, формирующее  и  полезное для решения проблем мероприятие. Участники иначе видят друг  друга, воспринимают своих коллег, развивают коммуникативные способности, используют ресурс команды для активизации интеллекта и поиска решений. В ходе «Круглого стола» презентовали свой опыт работы Бесшапочникова Л.Н. (директор МОУ  Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Гусева)  «Сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях школьной службы сопровождения. Подготовка к областной ПМПК», Смирнова С.А. (учитель информат
ики) «Мультипликационная студия», Роденко Т.В. (учитель истории и обществознания) «Реализация международного сотрудничества» и Гурьев Н.С. (директор МАОУ СОШ г. Нестерова) «Процессы информатизации МАОУ СОШ г. Нестерова».

IMG_0971ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными

Учителя,  работая над проектными задачами и применяя ИКТ,  получили возможность наблюдать, сравнивать, диагностировать. Проектное обучение дает хорошие результаты воспитания и обучения, является условием развития индивидуальных способностей обучающихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает компетентности обучающихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности.

IMG_0989На уроках каждый ученик имеет возможность проявлять себя как творческая личность, развивать навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах, сформировывать навыки проектной деятельности.

В отзывах коллег был отмечен высокий уровень организации семинара, выражена благодарность за практическую направленность, полезную информацию, грамотную и чёткую организацию работы.

IMG_1000Уроки прошли на достаточно высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями к современному уроку в школе. Педагоги продемонстрировали различные методические приёмы вовлечения детей в учебную деятельность, создавали на уроках ситуации, способствующие актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся у них умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы. Ученики на этих уроках учились анализировать, сравнивать, приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Семинар завершился небольшим концертом, номера которого являлись результатами внеурочной деятельности. Анализ обратной связи показал, что представленные учителями педагогические методы и приёмы имеют методическую ценность для участников семинара и могут быть использованы в практической педагогической деятельности.

Заместитель директора по ВР Мигачёва С.В.

814 Просмотров 4 Просмотров

Комментирование запрещено