IX Александро-Невские чтения

IX Александро-Невские чтения (2)18 октября 2019 года делегация педагогов МО «Нестеровский городской округ» приняла участие в IX областных Александро-Невских образовательных чтениях в г. Советске по теме «Военно-патриотическое воспитание в региональной системе образования».

Традиционно перед началом чтений в Соборе Трех Святителей был отслужен молебен святому благоверному князю Александру Невскому.

На торжественной части, которая прошла в МАУК ЦКД «Парус» присутствовали: администрация города, духовенство, почётные гости и более пятисот представителей школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, министерства образования и священнослужителей Калининградской области. Это традиционный форум, где на дискуссионном поле встречаются представителями власти, учёные, деятели культуры и священники. Под образом канонизированного Церковью как святого благоверного князя Александра Невского – одного из исторических деятелей, участники чтений обсуждают, как вырастить высоконравственного гражданина своей страны, осознающего свою ответственность за её настоящее и будущее. В этот раз темой стало «Военно-патриотическое воспитание в региональной системе образования».IX Александро-Невские чтения (4)

К собравшимся с приветственными словами обратились: Лариса Юрьевна Барковская, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области, протоиерей Сергий Алексиевич, секретарь Черняховской епархии РПЦ, Николай Николаевич Воищев, глава администрации Советского городского округа, Светлана Николаевна Жирова депутат Калининградской областной Думы от Советского городского округа.

IX Александро-Невские чтения (1)С докладом на тему: «Военно-патриотическое воспитание в образовательных организациях Калининградской области: состояние, проблемы, перспективы» выступила Лариса Юрьевна Барковская, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области. В своей речи Лариса Юрьевна отметила важность военно-патриотического направления в воспитании подрастающего поколения, как мощного фактора развития российского патриотизма. Она обратила внимание, на то, что в системе образования Калининградской области военно-патриотическое воспитание наиболее полно воплощено в кадетском движении. Кадетское образование призвано реализовать государственный и социальный запрос по воспитанию граждан России, как просвещенного, культурного, зрелого в суждениях и поступках гражданина и патриота, способного к духовному совершенствованию, созиданию и службе Отечеству и его защите. В Калининградской области Кадетское образование получило значительное развитие. Лариса Юрьевна отметила, что в настоящее время в кадетских классах обучаются 3222 человека. Однако на данный момент в сложившейся системе военно-патриотического воспитания есть определённые проблемы. Поэтому целью сегодняшнего форума видится прежде всего педагогический анализ состояния военно-патриотического воспитания, с целью поиска методологических и концептуальных оснований, необходимых для совершенствования этого процесса.

IX Александро-Невские чтения (3)С докладом по теме «Система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации: педагогический анализ» к присутствующим обратился Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета и Екатеринодарской духовной семинарии г. Краснодара. В своём выступлении Андрей Александрович затронул такие важные вопросы, как «Что такое настоящий патриотизм? Какие черты присущи патриоту? На каких примерах стоит воспитывать патриотов?». Андрей Александрович выступил с обстоятельным анализом того, каким не должно быть патриотическое воспитание: основанным только на военной или спортивной тематике, только на русской идее или православии, на тезисе о том, что хватит кормить южные регионы и так далее. Любая узость восприятия ведёт к появлению проблем либо отторжению даже изначально здоровых идей. И ещё – патриотизм не может быть мероприятельным. Он должен быть событийным. Молодёжь должна осознавать важность события, к которому приурочен тот или иной праздник, а не присутствовать на мероприятиях ради галочки. Тогда и пустоты в головах не будет и циничного глумления над историческими местами и событиями. По словам Остапенко, патриотическое воспитание должно основываться на образах исторических деятелей самого разного времени – Древней Руси, царской России, Советского союза и России сегодняшней. Но главное – мы должны понимать, какую страну строим и какой результат нам необходим. Например, при царе в гимназиях молодёжь учили для построения православной империи, а при СССР школьников и студентов ориентировали на построение коммунистического общества. Выступление докладчика нашло живой отклик в сердцах слушателей.IX Александро-Невские чтения (6)

После эмоционального, яркого выступления А.А. Остапенко участникам чтений был представлен театрализованный очерк «Диалоги о войне и мире», подготовленный артистами молодёжного театра «Молодая гвардия» и театральной студии «Иная возможность» при участии Ярослава Козлова и актёра театра и кино Романа Нагметова, который послужил вступлением к открытой дискуссии «Военно-патриотическое воспитание в региональной системе образования». В дискуссии приняли участие: А. А. Остапенко, Л. Ю. Барковская, протоиерей Сергий Коротких, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Калининградской епархии Русской Православной Церкви, Марина Евгеньвена Соколова, старший методист центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания ГАУКО «Центр диагностики и консультирования детей и подростков». Кроме того к дискуссии активно присоединялись участники конференции, находящиеся в зале. Во время обсуждения собравшиеся пытались найти ответы на вопрос «Что мы делаем не так в патриотическом воспитании подрастающего поколения?» и найти возможные пути решения.

Подводя итоги чтений все собравшиеся в МАУК ЦКД «Парус» выразили уверенность в необходимости и актуальности военно-патриотического воспитания для нашего региона и надежду на дальнейшую встречу уже на юбилейных Х областных Александро-Невских чтениях в 2020 году.

Учитель английского языка М.В. Молчанова

32 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено