Всероссийская олимпиада школьников по информатике

«Научиться можно только тому, что любишь.»
Гёте И.

Завершились олимпиады муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам. Изучая на официальном сайте олимпиад Калининградской области https://olymp.baltinform.ru/  статистику, можно среди учащихся 7-11 классов составить рейтинг количества участников по предмету,  уровень сложности заданий, качество подготовки школьников. Например:

Олимпиада Количество участников всего Количество участников, набравших

 0 баллов

Количество участников, набравших

 0 баллов, %

Английский язык 1339 0 0
Русский язык 1320 2 0,2
Обществознание 1310 0 0
Физкультура 1304 0 0
Математика 1296 377 29
Биология 1293 1 0,08
Литература 1323 21 1,6
География 1174 1 0,09
История 1071 1 0,09
Физика 969 210 21,7
Химия 827 24 3
Немецкий язык 583 4 0,7
Информатика 232 118 51

Эмблема олимпиады Олимпиада по информатике в рейтинге – самая малочисленная и самая сложная. Более половины участников (51%) получили 0 баллов.  Это объясняется тем, что по сути своей – это олимпиадами по программированию. От участника требуется знание алгоритмов и умение составлять программы для компьютера. Задачи предлагаются одинаковые для учащихся 7-8 и 9-11 классов. При этом самый сложный раздел «Программирование» по школьной общеобразовательной программе начинает изучаться с середины девятого класса. Как вы понимаете, хорошее знание школьного курса информатики абсолютно не гарантирует успешного выступления.

Черанёв С.Поскольку олимпиадные задачи по информатике носят нетрадиционный характер, то и методика их проверки и оценивания также существенно отличается от методик, которые часто используются на олимпиадах по другим предметам. Проверяет работу не человек, а тестирующая компьютерная система, в которой доступны компиляторы языка Паскаль – Delphi7 и Free Pascal 2.6.0, компилятор языка С – gcc, компиляторы С++ –  g++, g++11 и CodeBlocks. Проверка решений участников осуществляется с использованием комплекта тестов, и они разрабатываются таким образом, чтобы можно было в максимальной степени оценить все возможные типы алгоритмов, которые могут быть использованы в решениях участников, и продифференцировать полученные участниками решения по степени их сложности, корректности и эффективности. Большое преимущество: во время тура участник отсылает решение задач на проверку, заранее знает результат и может его улучшить до конца олимпиады. Но…участник в программе вместо точки поставил запятую, Система решение не принимает,  выставляет 0 баллов… На проверку одного теста дается 1 секунда, а ваша правильная программа укладывается в 1,01 секунды – результат 0 баллов. Вы скажете: «Зачем так сложно?». Ответ: «Аналог международной олимпиады; единые условиями оценки работ участников во всем регионе и не зависят от профессионализма, заинтересованности проверяющего учителя; на региональную олимпиаду отобрать самых-самых, так как количество компьютеров ограничено».

Подготовиться и успешно выступить может только тот школьник, который увлечен программированием, талантлив в математике,  много занимается дополнительно с учителем во внеурочное время и самостоятельно.

В нашей школе есть такие ученики! Они успешно выступили на школьной олимпиаде, показали неплохие результаты на муниципальном этапе. Протокол по ссылке

Лучшие результаты:

  • Черанёв Святослав, 11-А класс, 2 место (призер) – прошел отборочный тур на региональный этап (в региональном рейтинге 9 из 60);
  • Ефременко Федор, 9-К класс, 2 место (призер) – прошел отборочный тур на региональный этап (в региональном рейтинге 15 из 49);
  • Тарасенко Даниил, 10-А класс, 3 место (в региональном рейтинге 15 из 73);
  • Султанов Артём, 11-А класс, 3 место (в региональном рейтинге 19 из 60).

Это очень хорошие результаты, так как впереди – ученики профильных классов Калининградских лицеев и школ, гимназии г.Гурьевска и г.Советска с углубленным изучением программирования с 7-го класса!

Отзыв Черанёва Святослава: «Олимпиады — это всегда хорошо, особенно если это олимпиады по профилирующим предметам. Для меня, одна из самых интересных разновидностей олимпиад — олимпиадное программирование. На таких олимпиадах всегда интересные, и одновременно сложные задания настолько, что выделяемое на олимпиаду время (5 часов) совершенно не ощущается. Преимущество каждой из олимпиад — льготы при поступлении в ВУЗы, но я участвую в олимпиадах не ради грамот. Самое главное для меня — интерес выполнения заданий. Рад, что буду участником регионального этапа!»

Ефременко Ф.Отзыв Ефременко Федора: «Программированием занимаюсь с 6 класса во внеурочное время. Мне понравилась муниципальная олимпиада по информатике, несмотря на то, что на ней были достаточно трудные здания, но интересные, которые хотелось решить. Я не жалею, что остался до конца олимпиады. Эти знания помогут мне в будущем, ведь сейчас активно развивается программирование, новые информационные технологии. Планирую  пойти в 10 класс по данному профилю. Все профессии этой сферы становятся всё более актуальными.»

На протяжении последних  лет ученики приглашались и достойно представляли нашу школу на региональном уровне:

2014-2015уч.год:  11 кл. – 7 место Железняк Т., 10 кл. – 9 место Татаринов А., 11 место – Машкин А.

2015-2016 уч.год :  11 кл. – 9 место Машкин А.

2016-2017 уч.год:  10 кл. – 8 место Черанёв С.

В этом учебном году олимпиада по информатике пройдет 27 и 29 января 2018 года в Центре развития одаренных детей. Желаем Черанёву Святославу и Ефременко Федору успехов, нестандартных правильных решений и новых достижений! Пусть олимпиада поможет найти друзей и единомышленников, станет для каждого этапом в жизни на пути к новым победам!

Учитель информатики Смирнова С. А.

181 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено