В рамках недели гуманитарных дисциплин в 5-х, 6-х и 7-х классах было проведено несколько мероприятий, направленных на повторение и закрепление изучаемого материала, на развитие творческих способностей учащихся и культуру коллективного ответа, на воспитание интереса к истории, литературе и информатике, а так же на повышение мотивации к обучению.
2 марта между командами 5а и 5б классов состоялась интеллектуальная игра «Мифы Древней Греции».
На протяжении нескольких уроков ребята изучали мифологию древней Греции. На игре учащиеся вспомнили и применили на практике свои знания по данной теме.
Посовещавшись, дети выбрали две команды по 6 человек. Придумали название команде, одна 5а класса — «Циклопы», а другая 5б класса — «Цербер», участники игры также выбрали капитана 5а – Тамми Алину, а 5б – Султанова Никиту.
На табло игры были выведены следующие категории: «Боги Греции», «Мифы», «О ком эти слова», «Герои мифов», «Мифические существа», «Крылатые выражения», «Созвездия», а также количество баллов за правильный ответ.
Ребята с азартом принялись отвечать на вопросы, разгадывать созвездия, объяснять значение и происхождение устойчивых сочетаний (например: рог изобилия, яблоко раздора, ящик Пандоры, муки Тантала, авгиевы конюшни) и получать за правильные ответы баллы.
В ходе игры выявилась команда-победитель, им стала команда 5б класса «Цербер» набравшая 325 баллов. Все участники этой команда получили по истории «5», команда «Циклопы» — набрала 275 баллов и заработали «4» по предмету.
Седьмые классы нашей школы всю предметную неделю трудились над изготовлением стенгазет на тему «700 лет российскому рублю». Эта творческая работа дала учащимся возможность в увлекательной форме узнать множество новых интересных фактов об истории нашей страны и национальной валюте. Ведь рубль – старейшая и самая известная денежная единица России.
Ребята с удовольствием участвовали в изготовлении стенгазет. Кто-то проявил свое творчество, а кто-то узнал что-то новое для себя. В стенгазетах ребята не обошли вниманием тот факт, что в г. Томске находится памятник рублю, он является самой большой копией монеты и был занесен в Книгу рекордов России!
Стенгазеты подготовили:
- Тимченко Сергей – 7а класс
- Зонова Алина – 7а класс
- Зинчук Ирина – 7а класс
- Маркявичуте Эвелина – 7а класс
- Гуров Александр и Бардаков Евгений – 7а класс
- Ахметшина Виктория — 7а класс
- Мирохина Екатерина – 7а класс
- Любишкина Матрёна – 7в класс
- Юсупова Малика – 7в класс
- Батурина Анна – 7в класс
- Якимова Татьяна – 7в класс
- Лузикова Софья – 7к класс.
А в шестых классах в рамках предметной недели прошли открытые уроки по истории западной России. Тема уроков «Великая война. Грюнвальдское сражение». Цель: погрузиться в эпоху Средневековья и проанализировать события 600летней давности, повысить мотивацию к обучению.
Задачи: изучить предысторию конфликта, собрать наиболее полную информацию о подготовке и ходе битвы, дать характеристику вооружения воюющих сторон и ход сражения; выявить значение, результаты и итоги битвы; показать актуальность битвы в настоящее время. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, работать в группе, презентовать свою работу. Осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат.
Используемая технология: проектный урок.
Работа над проектами способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников, создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развивает творческие способности.
Ребята всех шестых классов отлично справились с поставленной задачей: в ходе подготовки к проекту разделили поручения, самостоятельно подобрали материал по заданной теме. На уроке активно включились в работу, сообща работали, слушали друг друга. Затем по окончанию работы перешли к публичной защите проекта – своего рода презентации, в ходе которой авторы не только рассказали о ходе работы и показывали ее результаты, но и демонстрировали собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, а также приобретенную компетентность.
Учитель истории и обществознания Роденко Т.В.