В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева с 17 по21 января 2022 года проведена предметная неделя по биологии, географии, химии.
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
18 января в 5А классе прошёл урок-игра «Весёлая география» под руководством учителя Любови Анатольевны Гребцовой. Ребята разделились на 3 команды. С большим азартом и желанием разгадывали загадки, шарады, пели песни, путешествовали по карте. Показали свои знания, которые могут применить в повседневной жизни. Каждая команда была награждена грамотами и дипломами.
В этот же день для учащихся 8-х классов стартовал «Орнитологический марафон» с целью привлечения внимания к проблеме охраны окружающей среды, для организации подкормки зимующих птиц в городе и области;
для повышения уровня экологической культуры детей и семьи. В начале мероприятия учитель биологии Любовь Алексеевна Коршунова с помощью презентации напомнила ребятам, какие птицы в нашей области зимуют и чем их рекомендуют кормить: нежареными семечками, неочищенными зёрнами проса, овсяными хлопьями, зерновыми отходами, заранее заготовленными ягодами рябины, хлебными крошками, белым хлебом, несолёным салом. Нельзя кормить птиц чёрным хлебом, солёными и кислыми продуктами!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!
А. Яшин. Покормите птиц.
Учащиеся нашей школы ежегодно принимают активное участие в подкормке птиц в холодное время года. Большое всем спасибо!
При проведении марафона учащиеся работали в группах: отвечали на вопросы викторины о птицах, разгадывали ребусы, кроссворды, слушали и определяли голоса птиц, виды птиц по их фотографиям. Ребята узнавали что-то новое для себя, иногда удивлялись, спорили. Получили домашнее задание: выполнить рисунок (плакат), призывающие к охране
зимующих птиц; создание презентаций по данной теме; продолжить подкормку птиц зимой; проводить фенологические наблюдения в природе. Марафон продолжается! Итоги будут подведены в конце 3 четверти.
19 января для учащихся 10А класса проведена викторина «Кто хочет стать фармацевтом?» в рамках межрегионального творческого конкурса для старшеклассников. Организаторы конкурса — Санкт – Петербургский государственный химико-фармацевтический факультет — заинтересованы в привлечении в фармацевтическую отрасль талантливой молодежи и готовы инициировать и поощрять интерес к расширенному изучению химии со школьной скамьи.
Каждый учебный год наши ученики имеют возможность принять участие в отборочных турах. Конечно, чтобы добиться высоких результатов, необходимо постоянно расширять горизонт собственных знаний, упорно трудиться и добиваться поставленных целей, уметь мечтать и оригинально мыслить, а также быть искренне заинтересованными в работе по специальности. Но и приз достойный – возможность бесплатного обучения в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете по специальности «Фармация», «Химическая технология» или «Биотехнология» (на выбор) для трёх победителей конкурса.
Сама игра ребятам понравилась. Дипломами участников игры награждены Барановский Максим и Фирсова Юлианна, дипломы финалистов – Александрова Алина и Воронцов Илья. Поздравляем!
20 января для учащихся 11А класса проведена игра «Эрудит». Её основной целью является мотивация ребят к изучению живой природы и участию в различных интеллектуальных соревнованиях.
Наши выпускники определяли по подсказкам объект живой природы. Например, с помощью плодов этого растения в Индии ловят обезьян (тыква). Также нужно было назвать животных, используя все буквы алфавита и изобразить пантомимой одно из них; найти и исправить биологические ошибки по тексту; проговорить скороговорку о птицах. Спасибо ребятам за творческий подход к заданиям, проявленные знания, смекалку!
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
P.S.: В Нью- Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Что и кого можно увидеть внутри клетки?
Учитель химии и биологии Коршунова Л.А.