Предметная неделя биологии, географии и химии

неделя биологии (2)В МАОУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева с 17 по21 января 2022 года проведена предметная неделя по биологии, географии, химии.

Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике;  воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

18 января в 5А классе прошёл урок-игра «Весёлая география» под руководством учителя Любови Анатольевны Гребцовой. Ребята  разделились на 3 команды. С большим азартом и желанием разгадывали загадки, шарады, пели песни, путешествовали по карте.  Показали свои знания, которые могут применить  в повседневной жизни. Каждая команда была награждена грамотами и дипломами.

В этот же день для учащихся 8-х классов стартовал «Орнитологический марафон» с  целью привлечения внимания к проблеме охраны окружающей среды, для  организации подкормки зимующих птиц в городе и области;
для повышения уровня экологической культуры детей и семьи. В начале  мероприятия учитель биологии  Любовь Алексеевна Коршунова  с помощью презентации напомнила ребятам, какие птицы в нашей области зимуют и чем их рекомендуют кормить: нежареными семечками, неочищенными зёрнами проса, овсяными хлопьями, зерновыми отходами, заранее заготовленными ягодами рябины, хлебными крошками, белым хлебом, несолёным салом. Нельзя кормить птиц чёрным хлебом,  солёными и кислыми  продуктами!

неделя биологии (8) неделя биологии (7) неделя биологии (5) неделя биологии (4)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло!

А. Яшин. Покормите птиц.

неделя биологии (9) неделя биологии (1) неделя биологии (6)

Учащиеся нашей школы ежегодно принимают активное участие в подкормке птиц  в холодное время года. Большое всем спасибо!

При проведении марафона учащиеся работали в группах: отвечали на вопросы викторины о птицах, разгадывали ребусы, кроссворды, слушали и определяли голоса птиц, виды птиц по их фотографиям. Ребята узнавали что-то новое для себя, иногда удивлялись, спорили. Получили домашнее задание: выполнить рисунок (плакат), призывающие  к охране
зимующих птиц; создание презентаций по данной теме; продолжить подкормку птиц зимой; проводить фенологические наблюдения в природе. Марафон продолжается! Итоги будут подведены в конце 3 четверти.

19 января для учащихся 10А класса проведена викторина «Кто хочет стать фармацевтом?» в рамках межрегионального творческого конкурса для старшеклассников. Организаторы конкурса  — Санкт – Петербургский государственный химико-фармацевтический факультет —  заинтересованы в привлечении в фармацевтическую отрасль талантливой молодежи и готовы инициировать и поощрять интерес к расширенному изучению химии со школьной скамьи.

Каждый учебный год наши ученики имеют возможность принять участие в отборочных турах.  Конечно, чтобы добиться  высоких результатов, необходимо  постоянно расширять горизонт собственных знаний, упорно трудиться и добиваться поставленных целей, уметь мечтать и оригинально мыслить, а также быть искренне заинтересованными в работе по специальности. Но и приз достойный – возможность бесплатного обучения  в Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете по специальности «Фармация», «Химическая технология» или «Биотехнология» (на выбор) для трёх победителей конкурса.

Сама игра ребятам понравилась. Дипломами участников игры награждены Барановский Максим и Фирсова Юлианна, дипломы финалистов – Александрова Алина и Воронцов Илья. Поздравляем!

20 января для учащихся 11А класса проведена игра «Эрудит». Её основной целью является мотивация ребят к изучению живой природы и участию в различных интеллектуальных соревнованиях.

Наши выпускники определяли по подсказкам объект живой природы. Например,  с помощью плодов этого растения в Индии ловят обезьян  (тыква). Также нужно было назвать животных, используя все буквы алфавита и изобразить пантомимой одно из них; найти и исправить биологические ошибки по тексту; проговорить скороговорку о птицах. Спасибо ребятам за творческий подход к заданиям, проявленные знания, смекалку!

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

P.S.: В Нью- Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Что и кого можно увидеть внутри клетки?

Учитель химии и биологии Коршунова Л.А.

517 Просмотров 3 Просмотров

Комментирование запрещено