V Единый урок по безопасности в сети Интернет

С 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября проводится Единый урок по безопасности детей в сети Интернет. В этом году это уже пятый, юбилейный Единый урок, который проходит параллельно с мероприятиями для педагогической и родительской аудитории. Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы, поэтому главная цель проведения Всероссийского урока – актуализировать социальные аспекты информационной безопасности, которые влияют на формирование личностных и метапредметных результатов обучения и воспитания детей.

В МАУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева для учащихся 6 – 11 классов с 6 по 9 ноября был проведен Единый урок по безопасности в сети Интернет, направленный на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

безопасность в интернете стогниева 2018безопасность в интернете стогниева 2018 (2)

Во время проведения этого урока ребятам был предложен небольшой видео-урок по кибербезопасности, который проводила Председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Бокова. В ходе беседы обсуждались такие вопросы как: социальные сети и сети WI-FI, компьютерные вирусы и оnline игры, электронные деньги и электронная почта, кибербуллинг (или виртуальное издевательство) и фишинг (или кража личных данных), а так же давались основные советы по безопасной работе в сети Интернет.

У многих ребят вызвали интерес такие понятия, как:

  • кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
  • фишинг — получение конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Оказалось, что большинство ребят даже старших классов, не слышали таких слов и не знают их значения.

безопасность в интернете стогниева 2018 (4)безопасность в интернете стогниева 2018 (3)

Затем ребята приняли участие во Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности (онлайн-тест) на портале Единого урока для детей www.Единыйурок.дети. В тесте выдача вопросов осуществляется случайным образом из бассейна вопросов по соответствующей возрастной категории. По окончании работы тестируемому выдавался сертификат, позволяющий оценить знания и выставить оценку.

Все ребята в конце урока получили свои заслуженные оценки, а лучшими в своих возрастных категориях были:

6а класс: Зонова Анна, Назаров Никита, Старкова София (85% из 100)

8б класс: Агафонов Михаил (85% из 100)

9б класс: Мошко Евгений (85% из 100)

10а класс: Бахтинов Алексей (90% из 100)

11а класс: Карионов Александр (95% из 100)

На этом Единый урок не закончился. Дома ребята могли принять  участие в V международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф  и получить сертификат со своими результатами.

Очень много ребят приняли участие в квесте, а лучшими по своим возрастным категориям стали:

Кузенкова Екатерина, 11а класс, 616 баллов

Таратунина Екатерина, 11а класс, 530 баллов

Морозов Вадим, 6а класс, 526 балов

Сдвижков Андрей, 7к класс, 520 баллов

В рамках Единого урока были проведены так же классные часы, взятые с портала «Сетевичок» совместно с НП «Лига безопасного Интернета».

Конечно, во время проведения таких мероприятий нельзя охватить все интересующие вопросы, но очень надеюсь, что полученные знания пригодятся ребятам в дальнейшем для безопасной работы с информационными и коммуникационными ресурсами сети Интернет, для подготовки домашних заданий, доступа к ресурсам для досуга, поиска новостной, познавательной, учебной информации, общения в сети, получения и передачи файлов, размещения личной информации в коллективных социальных ресурсах.

Т. В. Стогниева

129 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено