На одном из уроков литературного чтения, первоклассники знакомились с загадкой. Ребятам предлагалась работа с проектом.
Проект был ориентирован на создание учебного пособия «Сборник загадок» для учащихся начальных классов.
Работа над проектом позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности, образное и логическое мышление, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, побуждает к поиску дополнительной информации, развивает интерес учащихся к устному народному творчеству и созданию собственных творческих работ. Материалы проекта в дальнейшем могут быть использованы на уроках литературного чтения в начальных классах при изучении раздела «Устное народное творчество».
Проблемные вопросы
Зачем создавались загадки? Какое основное назначение загадки?
Учебные вопросы
1.Что такое загадка? 2.Когда и зачем появились загадки? 3.Како е основное назначение загадки? 4.Какие существуют виды загадок по темам и способу их составления?
Цель проекта — создать рукописный сборник загадок.
Задачи:
- Познакомиться с одним из жанров фольклора (с загадками). 2. Узнать, как сочиняются загадки. 3. Изучить особенности загадок.
Этапы работы:
— Найти литературу и узнать, что такое загадка, историю её происхождения.
— Прочитать как можно больше загадок, классифицировать загадки по темам.
— На уроках литературного чтения исследовать особенности загадки.
— Представить результаты своей работы.
Замечательные сборники получились у Дьячиной Виктории, Морозовой Ани, Роденко Александра и Гацко Константина.
Учитель начальных классов Прокопчук Г. А.