МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
учителей начальных классов
Информация о деятельности ШМО учителей начальных классов.
В школьное методическое объединение учителей начальных классов МАОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» входят педагоги Нестеровской средней общеобразовательной школы.
Всего насчитывает 11 человек:
— заместитель директора по УВР начальных классов Арапова Т. Ю.
— 10 учителей начальных классов.
ШМО учителей начальных классов является объединением педагогов, в течение 2015/2016 учебного года работающих над проблемой «Реализация новых образовательных стандартов» и в то же время систематически повышающих своё профессиональное мастерство по индивидуальной для каждого учителя теме по самообразованию.
Для исследования данной проблемы была поставлена цель:
- совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Актуализировать знания учителей о современных образовательных технологиях;
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей и УУД обучающихся начальных классов.
- Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов;
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Работа ШМО учителей начальных классов ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.
Наш состав:
План работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов:
Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения.
Цель работы МО:
Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.
Задачи методической работы:
- Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
- Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
- Внедрять опыт творчески работающих учителей черезмастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы :
- Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагоги
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
Август | Заседание МО № 1
Итоги работы МО за 2016 – 17 учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения ФГОС НОО. Цель: Обсуждение плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 уч. год. 2.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности. 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. |
Руководитель МО, учителя начальных классов |
Сентябрь
октябрь |
1Входные контрольные работы 2 – 4 классы (5 – 11.09.2017)
|
Учителя начальных классов
|
Октябрь | Заседание МО № 2
Тема: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. Цель: Обсуждение связи урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. Вопросы для обсуждения:
Защита творческих проектов в классе. Школьный конкурс защиты проектов. |
Учителя начальных классов |
Неделя окружающего мира | Учителя начальных классов | |
ноябрь | Заседание МО № 3
Тема: Преподавание русского языка в начальной школе средствами УМК «Школа России». |
|
Ноябрь | Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. |
|
Декабрь
|
Административные контрольные работы за I полугодие | учителя начальных классов |
Февраль | Заседание МО № 4
Тема: Преподавание математики в начальной школе средствами УМК «Школа России». |
учителя начальных классов, руководитель МО |
Март | 1.Защита творческих проектов в классе.
2.Неделя исследовательских проектов в начальной школе |
Учителя начальных классов
|
Апрель
|
учителя начальных классов. | |
Май
|
Заседание МО № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». |
Руководитель МО учителей начальных классов. |
Май | Административные контрольные работы за год
Всероссийские проверочные работы в 4 классах |
Учителя начальных классов |
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» |