МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 

учителей начальных классов

Информация о деятельности ШМО учителей начальных классов.

В школьное методическое объединение учителей начальных классов МАОУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» входят педагоги Нестеровской средней общеобразовательной школы.

Всего насчитывает 11 человек:

— заместитель директора по УВР начальных классов Арапова Т. Ю.
— 10 учителей начальных классов.

ШМО учителей начальных классов является объединением педагогов, в течение 2015/2016 учебного года работающих над проблемой «Реализация новых образовательных стандартов» и в то же время систематически повышающих своё профессиональное мастерство по индивидуальной для каждого учителя теме по самообразованию.
Для исследования  данной проблемы была поставлена цель:

  • совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Для достижения поставленной цели  определены следующие задачи:

  • Актуализировать знания учителей о современных образовательных технологиях;
  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей и УУД обучающихся начальных классов.
  • Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов;
  • Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Работа ШМО учителей начальных классов ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования.

Наш состав:

Prokopchuk

План работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018  учебный год.

Тема работы методического объединения начальных классов:

Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания,  реализующих стандарты второго поколения.

Цель работы МО:

Обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.

Задачи методической работы:

  1. Совершенствовать использование  учителями  начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.
  2. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.
  3. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.
  4. Продолжить изучение  и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм  и приёмов преподавания предметов в начальной школе.
  5. Внедрять опыт творчески работающих учителей черезмастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности  за 2016-2017  учебный год и планирование на 2017-2018  учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
  1. Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагоги

 

Сроки Содержание работы Ответственные
Август Заседание МО № 1

Итоги работы МО за 2016 – 17  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный  год в условиях внедрения ФГОС НОО.

Цель:  Обсуждение плана работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018  учебный год, основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2017 – 2018  уч. год.

2.Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования  по предметам и внеурочной деятельности.

3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Руководитель МО, учителя начальных классов
Сентябрь

октябрь

1Входные контрольные работы 2 – 4 классы (5 – 11.09.2017)

 

Учителя начальных классов

 

Октябрь Заседание МО № 2

Тема: Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

Цель: Обсуждение связи урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

  • ·        Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания   ФГОС НОО
  • ·        Развитие творческих качеств ребенка через использование активных
  • ·        форм урочной и внеурочной деятельности
  • ·        Формы организации внеурочной деятельности школьников.
  • ·        Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников.
  • ·        Результаты работы с Портфолио ученика. Организация накопительной системы оценки.
  • ·        Проектная деятельность обучающихся:

Защита творческих проектов в классе.

Школьный конкурс защиты проектов.

Учителя начальных классов
Неделя окружающего мира Учителя начальных классов
ноябрь Заседание МО № 3

Тема: Преподавание русского языка в начальной школе средствами УМК «Школа России».

Ноябрь Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Декабрь

 

 

Административные контрольные работы за I полугодие учителя начальных классов
Февраль Заседание МО № 4

Тема: Преподавание математики в начальной школе средствами УМК  «Школа России».

учителя начальных классов, руководитель МО
Март 1.Защита творческих проектов в классе.

2.Неделя исследовательских проектов в начальной школе

Учителя начальных классов

 

Апрель

 

учителя начальных классов.
Май

 

 

Заседание МО № 5

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Руководитель МО учителей начальных классов.
Май Административные контрольные работы за год

Всероссийские  проверочные работы  в 4 классах

Учителя начальных классов
В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»
Просмотреть документ полностью

Комментирование запрещено