Знать свою малую Родину, разве этого мало?
Ребята побывали в подземной мастерской гномов, где очень внимательно слушали историю о гномах и их родственниках – подземных жителях в фольклоре разных народов. Ребятам даже пришлось потрудиться – зашлифовать вручную распиленный камень. По распилу надо было узнать название камня, его возраст и из какой части Скандинавии он был принесен сюда ледником в далеком прошлом.
Каждый из ребят забрал свой камень с собой, получил паспорт хранителя камня с указанием названия и места его находки. Понравился второклассникам и чай с вкусным пирогом от гномов.
Вообще, музей для школьников является средством формирования целостной личности , приобщения обучающихся к культурным ценностям и традициям. При этом решаются задачи по формированию познавательной мотивации, потребности к посещению музеев, культуры поведения, эстетического вкуса. Музей, как огромный волшебный ларец , хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов. Любая экскурсия по музею способствует развитию познавательного интереса, связной речи. Здесь же ребята получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы в детской душе взрастить семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны.
Ребята были в восторге от посещения музея, у них осталось много впечатлений от увиденного и услышанного. По окончании экскурсии второклассники поблагодарили экскурсовода Соколова А.А. за интересную, познавательную экскурсию и чай с вкусным пирогом .
Выражаем благодарность директору школы Гурьеву Н.С. за предоставленный транспорт и родительнице Токаревой Ю.С. за помощь.
Прокопчук Г.А., учитель начальных классов