В 2017 году одним из значимых образовательных событий года является Год экологии и особо охраняемых природных территорий, в рамках которого проводится Всероссийский экологический урок и диктант.
В нашей школе для учащихся 7-11 классов с 13 по 17 ноября был проведён экологический диктант с целью повышение интереса школьников к вопросам экологии, сохранению и изучению биоразнообразия, формированию основ экологической культуры, личностного отношения к природе, нравственной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде.
Общая тема диктанта в 2017 г. – «Что мы знаем об экологии и особо охраняемых природных территориях». Текст Диктанта включал в себя 25 тестовых заданий и состоял из трех частей:
– 1 часть – задания на знание экологических понятий и терминов;
– 2 часть – задания на знание биологического разнообразия растений и животных на особо охраняемых природных территориях России;
– 3 часть – экологические задачи.
Вопросы были интересные, теоретические и практического характера, в виде загадок, например, какое растение уже давно является символом навязчивости? Ответ: Лопух. А вот следующий вопрос, на который предлагаю подумать самостоятельно: «Какое известное растение наших лесов получило такие названия: «виноград севера», «северный лимон»? Подумайте, надеюсь, догадаетесь.
Учащиеся хорошие знания продемонстрировали по заданиям на знание экологических понятий и терминов. На экологические задачи им были предложены различные варианты задач. Предлагаю подумать над следующей задачей: «Летящую кукушку легко можно спутать с ястребом-перепелятником: у неё похожие окраска, размеры тела и характер полёта. Какое значение имеет это в жизни кукушки»?
Трудности вызывали задания на знание биологического разнообразия растений и животных на особо охраняемых природных территориях России. Здесь больше было недоработок в связи с тем, что задания были напечатаны в чёрно-белом варианте. Это не позволило увидеть некоторые объекты. также были допущены ошибки при определении объектов, не названы горные хребты, путали аиста и журавля, хариуса назвали просто рыбой. Ребята, посмотрите, пожалуйста, в свободное время в любом источнике знаний фотографии названных выше животных. Надеюсь, не пожалеете.
Спасибо всем за активное участие!
Коршунова Л. А., учитель биологии