Экскурсия по школьной стране

            «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Народная мудрость

FullSizeRender-19-05-17-11-27-3В настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьном уровне общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из дошкольных учреждений в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества.

20170512_114022(0)Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности.

Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Установлена сильная зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешностью детей. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умен ий и навыков ему будет трудно.

FullSizeRender-19-05-17-11-27-1Для профилактики дезадаптации важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Компетентная информированность детей о школе может предупредить часть проблем, возникающих в период начала обучения в школе. И именно посещение дошкольниками школы помогает наиболее успешно начать им свое обучение и сделать более плавным и безболезненным переход в «новую жизнь». Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

10 мая 2017 года состоялась обзорная экскурсия в школу для детей подготовительной группы МАОУ ДДТ «Дом детского творчества» г. Нестерова, 12 мая для подготовительной группы МАДОУ д/с №1 «Петушок» и 17 мая для подготовительной группы МАДОУ №2 «Дружба», которую провела заместитель директора по УВР Харюшина Татьяна Юрьевна.

Основные задачи обзорной экскурсии, как формы подготовки дошкольников к обучению в школе:

  • Формирование у детей правильного представления о школе;
  • Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
  • Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;
  • Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
  • Формирование положительной школьной учебной мотивации;
  • Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

FullSizeRender-19-05-17-11-27-1Воспитанники ДДТ «Дом детского творчества», д/с «Петушок», д/с «Дружба посетили большой и красочный актовый зал, школьную столовую, музей, спортивный зал, кабинет развивающие среды.

Дети познакомились с будущими классными руководителями –Новоселовой Татьяной Александровной и Пчелинцевой Ритой Альфонсовной, с огромным удовольствием посидели за партами, активно отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали сказки и даже попробовали сделать школьную физ. минутку.

Благодаря своей наглядности, доходчивости обзорная экскурсия явилась чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствующая прочному усвоению приводимых фактов, оказывающее сильное воздействие на ребенка. Экскурсия в школу помогла педагогам более образно, ярко познакомить детей с той обстановкой и атмосферой, в которую попадут будущие первоклассники уже совсем скоро.

Заместитель директора по УВР Харюшина Т. Ю.

268 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено