Конкурс молодых педагогов

1Молодые педагоги – это главный ресурс развития образования страны. От того, какие новые идеи и ценности принесёт в школы новое поколение учителей, зависит будущее страны. Будущее рождается сегодня, в том числе через образование и деятельность молодых учителей.
Молодым всегда хочется проявить себя, проверить свои силы, попробовать открыть новые возможности.

Анна Николаевна Крутых, учитель географии,      приняла участие в областном конкурсе молодых педагогов, заочный тур которого стартовал   10 сентября. Конкурс   проводится   в целях повышения мотивации к поиску и реализации инноваций в учебной и воспитательной деятельности, непрерывному профессиональному развитию.

Конкурс проводился по двум номинациям: «Молодой учитель, молодой педагог дополнительного образования», участниками которого были  педагогические работники образовательных организаций, в возрасте до 35 лет, педагогический стаж которых по состоянию на 1 сентября этого года не превышал  пяти лет. Вторая номинация – «Педагог-наставник».

По условиям заочного этапа конкурса необходимо наличие  личного интернет-сайта или собственной страницы на школьном интернет-сайте. А также нужно было написать эссе «Я – педагог»,     которое  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире. Вот отрывок из  эссе Анны Николаевны.

«Задача педагога — научить учиться, ведь если дать человеку удочку, и не научить его рыбачить, смысл всего происходящего теряется… Нужно заинтересовать ребёнка, отойти от общепринятых принципов, чтобы он раскрылся и, оставаясь самим собой, двигался по пути знаний! Вот и мне хочется быть такой! Я стремлюсь превратить таланты, выявленные у детей, в нечто большее, в то, что будет радовать их самих, прежде всего, и наполнять по жизни. Для меня важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно во время урока, поэтому я стараюсь создать максимально благоприятную атмосферу в классе.

2Работа педагога — это постоянное саморазвитие, непрерывное самообразование. Я считаю, что самый главный «грех» учителя — быть скучным, поэтому в очередной раз,   готовясь к уроку, я стала задумываться о том, в какой лучше форме его провести, что ребятам показать или рассказать, чем их увлечь. Уроки стали проходить живо, интересно, с активной работой учащихся. Ребята учатся мыслить, анализировать, делать выводы, применять свои знания на практике, понимать необходимость и важность предмета, любить его».

29 и 30  сентября  в стенах школы №24 г. Калининграда состоялся очный этап конкурса. В первый конкурсный день участники демонстрировали    собственный  профессиональный  опыт планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока). Согласно календарно — тематическому  планированию,

Анна Николаевна проводила урок в 7 классе по теме «Климатические пояса мира». Обстановка на уроке была доброжелательная, уровень подготовки учащихся помог оптимально   качественно  использовать всё время, отведённое на урок. А это всего лишь 30 минут! Анна Николаевна блестяще справилась с этим испытанием! Доказательством успеха молодого педагога – аплодисменты от учащихся.

Во второй половине дня конкурсанты, организованные по группам, создавали в течение 2, 5 часов «Педагогический проект» на актуальную в области образования социальную тему. В данном случае была тема «Родители и дети». Эта бесконечная проблема взаимоотношений между взрослыми и детьми.

На следующее утро, 30 сентября, мы узнали, кто вошёл в  список финалистов. Да, мы не вышли в финал. Но участие в конкурсе –это накопление опыта, это новые знакомства, это анализ происходящего и выводы на будущее.

Уважаемая  Анна Николаевна! Не останавливайтесь на достигнутом! Желаем Вам счастливой и успешной карты жизни с весёлыми приключениями и увлекательными путешествиями, желаем широты успеха и долготы благополучия!

Учитель биологии Коршунова Л. А.

955 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено