В рамках проекта «Мы – россияне», который реализуется Агентством по делам молодежи Калининградской области, 10 учащихся 5-6 классов школ Нестеровского района с 29 июня по 3 июля совершили незабываемую поездку в один из красивейших городов нашей страны – Санкт –Петербург. Ребята имели возможность посетить Русский музей, музей-макет «Петропавловская акватория», Летний сад, Петропавловскую крепость, Дворцовую, Сенатскую и Исаакиевскую площади, Невский проспект, Государственный Эрмитаж — один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, а также Собор Воскресения Христова на Крови, или храм Спаса на Крови. Как хорошо, когда есть возможность не только по книжкам изучать историю и достопримечательности нашего государства! А ещё нам повезло с экскурсоводами, профессионалами своего дела, которые учитывали возрастные и познавательные интересы учащихся.
«Вообще-то, с самого начала я думала, что меня разыгрывают на счёт поездки. Ну, или что в последний момент всё отменят, или не хватит каких-то бумаг, или я заболею. Осознание того, что я всё-таки еду, пришло только во время посадки в поезд» .(Целуйко Екатерина, МАОУ Замковская СОШ, учащаяся 6 класса)
«29 июня мы выехали на экскурсию в огромный, красивый город нашей великой России — Санкт-Петербург, который посещают не только россияне, но и граждане других стран. Столько было впечатлений от увиденного! Много, много всего прекрасного! (Екатерина Шатунова, МАОУ Покрышкинская ООШ, учащаяся 5 класса)
В первый день знакомства с городом, после обзорной экскурсии, мы посетили государственный музей истории — Петропавловскую крепость, расположенную на Заячьем острове, и Петропавловский собор с усыпальницей императоров. Экскурсия-квест по Петропавловской крепости объединяла в себе познавательный и игровой моменты. Сначала гид рассказала интересные факты об основании и жизни крепости. Затем участники квеста, а всего было четыре команды, получили карты крепости и задания с элементами командной игры, счёта, задач на ориентирование, умение читать карты. Заковыристые вопросы заставляли побегать по территории крепости или подумать, а более лёгкие – повысили уверенность в имеющихся знаниях. Было интересно и увлекательно. Победившая команда получила призы.
В этот же день мы посетили Русский музей. Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании было принято Александром III. Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Экскурсия, направленная на развитие способности чувствовать и понимать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, была проведена в форме диалога с учащимися. Ребята услышали много библейских сказаний и мифов.
Интерактивный музей-макет «Петровская акватория» принимает своих посетителей с 2014 года. Так что нам повезло – мы там были! Макет содержит наиболее значимые постройки на берегах Невы и Финского залива, возведенные в XVIII веке. Особенностью музея является воссоздание акватории Невы и Финского залива с использованием настоящей воды, где ходят корабли петровской эпохи. Четыре времени года — зима, осень, весна, лето — последовательно сменяют друг друга, что позволяет продемонстрировать миниатюрный город в полной красе.
«Я первый раз был в северной столице нашей Родины, где много музеев, водных каналов и других достопримечательностей. Мне очень понравился этот город, несмотря на то, что была не очень хорошая погода. Из всех музеев, которые мы посетили, мне понравился музей-макет «Петровская акватория». Весь Санкт-Петербург 18 века можно было увидеть в одном помещении. Все макеты были как настоящие, и некоторые даже двигались: корабли плыли по каналам, стреляли из пушек». (Джавахов Эдуард, МАОУ СОШ г. Нестерова, учащийся 5 класса)
Государственный Эрмитаж входит в двадцать самых посещаемых художественных музеев мира. И это было видно по длинной очереди в кассы, а в залах Эрмитажа «яблоку упасть было негде». Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, а также Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Если потратить на каждый из них хотя бы минуту, то все можно увидеть за 13 лет. Даже для того, чтобы просто обойти все залы, не останавливаясь у витрин, потребуется почти 5 часов. Наша экскурсия по Эрмитажу длилась всего 2 часа. Но от красоты и величия увиденного просто захватывало дух!
Второй день пребывания в Санкт-Петербурге хотя и был серым, пасмурным и дождливым, но это никак не влияло на наше желание увидеть и узнать о городе как можно больше. Мы посетили Собор Воскресения Христова на Крови, или храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, который сооружён в память того, что на этом месте 1 (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек.
«В Питере я была уже не первый раз, но в некоторых местах побывала впервые. Например, замечательный собор Спас на Крови. Я была удивлена, что все иконы в этом соборе выложены мозаикой! Это очень красиво! К тому же мы узнали, что мозаику выкладывают прямым и обратным способами» (Тамми Алина, МАОУ СОШ г. Нестерова, учащаяся 6 класса)
Для экскурсии «Литературный Санкт-Петербург» с прогулкой по Летнему саду нужны хорошая погода, солнце и тепло. Как же нам опять повезло, потому что выпал редкий случай – светило солнце, на небе не было туч!
Летний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в Центральном районе Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и изначально создавался как летняя царская резиденция с большим количеством фонтанов.
Памятник И. А. Крылову, который находится на территории Летнего сада близ главной аллеи, является одним из первых памятников русским литераторам и первым, установленным в Петербурге. Монумент представляет собой бронзовую статую сидящего баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями людей и животных – персонажей басен Крылова.
Много эмоций, несмотря на усталость, произвела экскурсия в Кунсткамеру, а вернее, в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.
Каждый день пребывания в Санкт-Петербурге с группами ребят работали вожатые, которые проводили игры и тренинги на командообразование. Ребята нашли новых друзей и выразили надежду, что ещё когда-нибудь встретятся друг с другом.
«Вот и закончились эти незабываемые дни нашей поездки в Санкт-Петербург. Я в восторге от его архитектуры, истории, красоты. Город Санкт-Петербург как будто делится на новый и старый город, в нём есть высокие небоскрёбы и маленькие часовни, красивейшие храмы и старейшие дворцы. Мне понравились экскурсии, они были очень интересные.
Я познакомилась с классными ребятами, хорошими и верными друзьями. Мне было очень жаль расставаться с ними, но мы будем поддерживать связь в социальных сетях. Спасибо ребятам за отлично проведённое время вместе! Я вас никогда не забуду!» (Сухарева Анастасия, МАОУ Побединская СОШ, учащаяся 6 класса)
«Мы, ученики МАОУ Илюшинской СОШ, стали участниками проекта «Мы — россияне». Очень рады, что благодаря такому культурно- познавательному туру, смогли увидеть достопримечательности города Санкт — Петербург, узнали многое из истории России, побывав там, где когда-то стоял Великий Пётр I.» ( Никитина Яна, Судиян Руслан, МАОУ Илюшинская СОШ, учащиеся 5 класса)
Незаметно пролетело время. Мы вернулись домой с новыми знаниями, впечатлениями, желаниями. И не трудно догадаться, какое общее желание объединяет всех ребят на ближайшее будущее…До новых встреч!
Учитель биологии Коршунова Л. А.