Экологические новости

beXcTaYYIooВ рамках выполнения плана воспитательной  работы  школы в области экологического воспитания для учащихся 8  и 11  классов МАОУ СОШ г. Нестерова проведено несколько мероприятий.

Игра «Экологическое ассорти» способствует развитию наблюдательности, внимания, кругозора. Природа нуждается  в нашей защите, заботе, любви. Нужно знать жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, уметь правильно вести себя в природе, быть готовым её оберегать. Во время игры ребята отвечали на вопросы  викторины, в том числе  и по экологии, определяли по описанию лекарственные растения. Вызвал интерес « Конкурс капитанов» — капитанам команд было задано по 10 одинаковых вопросов. И каждая команда переживала за своего капитана. Но ребята справились, хотя и чувствовалось волнение. На все заданные вопросы ребятам  в ходе игры учителем даны ответы.

С учащимися 11 класса мы повышали знания об источниках поступления в водную среду микропластика и о его влиянии в регионе Балтийского моря.  Мы получили замечательный подарок от Центра экологических инициатив «Эйва» — настольную игру «Балтийское море без микропластика». Больщое спасибо за внимание к нашей школе! Данная игра разработана с целью привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором и демонстрирует возможные мероприятия, способствующие уменьшению поступления  микропластика в природу. Откуда же берётся этот «микропластик»? Все мы пользуемся различного рода товарами, которые зачастую упакованы в пластик и, в конечном итоге, становятся отходами. Маленький размер частиц обуславливает трудность извлечения  микропластика из окружающей среды, поэтому наилучшим решением представляется предотвращение его попадания в водную среду, атмосферу, почву.

0cgZIbrh6iM HxMyMF9DxPw GctrTqkrL_k

В 2019 году в рамках проекта программы трансграничного  сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» стартовал проект «Балтийское море без микропластика». Он включает в себя  обширную научную часть, оценку и разработку различных технологий, которые могли бы эффективно удалять микропластик  из сточных, ливневых, талых вод, а также меры по информированию общественности и профильных экспертов о проблеме  загрязнения Балтийского моря.

Число игроков – 4. Ребята соревновались друг с другом, проходя по игровому полю, получали баллы за правильные ответы на вопросы и «тратили» их на действия по сокращению поступления микропластика в окружающую среду. Примеры конкретных действий, которые  под силу каждому активному жителю нашей планеты – участие в волонтёрском движении, замена воздушных шаров на мероприятии более «экологичными» средствами декора, замена предметов гигиены на натуральные аналоги, отказ от курения и т. д. Хочу привести статистику  по предметам гигиены. Более 13% мусора на пляжах представлен  ватными палочками, влажными салфетками, которые содержат в своём составе неразлагающиеся полимеры!

 

Участники игры и болельщики узнали, что пластик учёные нашли в овощах и фруктах; жевательная резинка изготовлена из синтетических материалов; при стирке выделяется микропластик; одежда загрязняет окружающую среду микропластиком.  Есть и позитивные примеры: существуют зубные щётки, не содержащие пластик; существует съедобная посуда для пикника; из пластиковых бутылок научились  изготавливать флисовые куртки. Во многих странах  вводят закон о запрете одноразового пластика, а благодаря раздельному сбору мусора  можно перейти на «ноль отходов».

 

Наши учащиеся уже знают про  «альтернативу» пластиковым предметам –используют термокружки, экосумки, многоразовые бутылки для воды, сокращают использование или отказываются полностью от бутилированной воды.

Игра очень понравилась ребятам, мы будем её использовать и в других классах.

Учитель биологии Коршунова Л.А.

207 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено