Старшее поколение проявляет озабоченность снижением уровня культуры современной молодежи, падением ее интереса к искусству, литературе, многообразным культурным ценностям. Молодёжь не может ответить на самые простые вопросы о великих художниках и назвать самые известные художественные полотна.
В последнее время происходит оценка внутреннего мира людей, наблюдается повышенный интерес к массовым художественным выставкам. Детям устраивают экскурсии в выставочные залы. Что необходимо знать ребёнку при знакомстве с шедеврами искусства? Какие знания необходимо иметь при рассмотрении художественного полотна? Чтобы ответить на эти вопросы 12.04.2018 года в рамках предметной недели в 6 «К» классе Т.Р. Кулеш провела открытый урок – обобщение по изобразительному искусству «Великие портретисты».
На уроке познакомились с планом анализа художественного произведения, где необходимы знания о видах изобразительного искусства, жанрах, средствах передачи изображения, месте нахождения данного шедевра, эпохах, стилях, течениях и направлениях в изобразительном искусстве. Каждый ученик проделал не малую работу, а потом провёл мини – экскурсию на которой он рассказал о художественном произведении. В общем, ребята познакомились с 18-ю художественными произведениями, практически побывали в виртуальном музее искусств. Ребята оценили свою работу на «5» и поделились впечатлениями о знаниях, которыми они наполнили свой духовный мир. Каждый из учащихся побывал в роли ценителя искусств!
Учитель ИЗО Т.Р. Кулеш