Телефон доверия

Фото0243Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому дети должны знать о телефоне доверия и не бояться обращаться за помощью, может это единственная нить, которая поможет ребенку справиться с проблемой.

20 января во вторых классах прошел классный час, посвященный  Телефону доверия.

Цели:

— информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

— мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

— рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

— прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Фото0241В ходе работы на классном часе ребята решали  проблему: что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Обучающиеся узнали первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Фото0240А что значит сказать Телефону доверия «Да!»?  Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

Работая в группах, ребята разобрали ситуации, в каких случаях они могут обратиться в службу Телефона доверия?

Фото0237В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.  Важно, чтобы дети поняли, что на Телефоне доверия их поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Не надо бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Фото0233Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Чтобы немножко отдохнуть, ребята сделали весёлую разминку. А посвящена она была, конечно же, Телефону доверия:

— Ты не плачь и не дерись,

Просто к другу обратись,

Позвони ты к нам, дружок,

Нам так важен твой звонок.

В конце классного часа каждому учащемуся были даны полезные советы  из службы телефона доверия, которые научат ребят  находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы:

  • всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  • рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  • не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  • покажи фотографии любимого животного;
  • запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  • не хвастайся игрушками и обновками;
  • не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

По окончании классного часа второклассники прошли по коридору школы и раздали остальным учащимся школы эмблемы с номером телефона доверия.

Учитель начальных классов Г. А. Прокопчук

1456 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено