Районный методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как основы компетенции XXI века»

семинар (1)26 апреля в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева состоялся районный семинар, на котором педагоги рассмотрели такую важную тему, как формирование функциональной грамотности обучающихся.

Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества всего образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами». Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями. Именно поэтому педагоги должны уделять формированию функциональной грамотности особое значение.

семинар (2) семинар (6) семинар (5)

В ходе методического семинара педагоги посетили открытые уроки в 1Б классе, учитель Пчелинцева Рита Альфонсовна, 8В классе урок второго иностранного языка (немецкий язык), учитель Прокопчук Анна Валерьевна, 9А классе урок биологии, учитель  Коршунова Любовь Алексеевна, урок физики учитель Останкова Светлана Васильевна, в 6Б классе урок технологии, учитель Кулеш Татьяна Рахимжановна, в 7А классе урок русского языка, учитель Новоселова Юлия Владимировна. Педагоги, подготовившие открытые уроки, поделились с гостями мероприятия методами работы по формированию функциональной грамотности:

  1. технология педагогической мастерской;
  2. проектная деятельность;
  3. деловая игра;
  4. ролевая игра;
  5. мульти мастерская;
  6. дискуссия;

семинар (7) семинар (8) семинар (4)семинар (3)

 

Благодаря активному, творческому подходу, привязке заданий к различным аспектам современной жизни, актуальным для возраста и интересов учащихся, они не просто получают информацию в готовом виде, а учатся добывать её самостоятельно.

На занятиях, школьники используют дополнительные литературные источники, научную и научно-популярную литературу, Интернет, мультимедиа приложения, программы. Дети  учатся самостоятельно работать с текстом, моделями, звуками, предметами, учатся находить более эффективные способы для достижения желаемого результата, работают над собственными проектами.

Таким образом, обучающиеся проживают моменты поиска знания, анализа ситуации, обмена информацией, сохраняют устойчивый интерес к занятиям и развивают навыки функциональной грамотности.

 

288 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено