Проектная деятельность как способ реализации системно — деятельностного подхода на уроках немецкого языка

IMG2631Обновление целей и содержания обучения иностранным языкам влечет за собой обновление  образовательных технологий. В этой связи стала широко использоваться проектная деятельность, когда обучающимся  предлагается «выйти за пределы класса», создать что-либо свое, своими руками, совместно собрать для этого материал. Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Системно — деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – обучающийся, обучающийся – обучающийся, обучающийся – группа). Проект для обучающегося – это возможность максимального раскрытия его собственного творческого потенциала. IMG2636Эта деятельность позволяет проявить себя индивидуально или  в  группе  и направлена на решение интересной  проблемы. Результат деятельности – найденный способ решения – носит практический характер, имеет прикладное значение и ценен для участников. Проект для обучающегося имеет результативно-процессуальную ценность: он ценит сам процесс деятельности. Осознав то, какой большой интерес вызывает его работа у других, какую ценность представляет для учителя, ребенок сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная деятельность представляет собой значимость. Ребята чувствуют себя субъектом учебного процесса и понимают, что им в этом отведена достаточно активная и важная роль. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это открытка, стенгазета или составление ребусов, кроссвордов и т.п. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, обсуждают его содержание и характер, цели.

IMG2639Так, в рамках изучения темы «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor“ (Мы готовимся к путешествию в Германию) ребята 8-х классов работали над проектом в виде стенгазеты: в группах выбирали цель поездки и собирали чемодан в дорогу. Этому предшествовала серия уроков, на которых мы сначала знакомились с лексикой по теме: предметы одежды, продукты питания, транспортные средства, товары для путешествия. Затем мы виртуально ходили по магазинам, изучали названия отделов и рассматривали ассортимент товаров, разыгрывали различные диалоги: в магазине одежды, в канцелярском отделе, в отделе продуктов. Также подробнее изучили карту Германии: сколько соседей у Германии, их названия, с какими государствами граничит на юге, на западе, на севере, на востоке, какие морские границы имеются и где они расположены; какой рельеф Германии, названия гор и самых высоких точек, какие крупные реки протекают по стране. Ребята повторили названия шестнадцати федеральных земель Германии и их столиц. Кроме того мы узнали отличительные особенности национальной одежды разных земель в разные эпохи, и что традиционный национальный костюм Германии называется Tracht (как для женщин, так и для мужчин), а только женский национальный костюм называется Dirndl. Затем в качестве небольшой тренировки и подготовки к проекту ребята формировали свой список продуктов или собирали свой персональный чемодан. Все работы обсуждались в классе. И вот итогом стала совместная работа над проектом. Очень интересно было наблюдать за участниками проектной работы: как они делились в группы, кто становился лидером, кто генерировал идеи….

Проект на уроках немецкого языка – это отличный способ мотивации для изучения языка!

Учитель немецкого языка А.Б. Яковлева

1431 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено