Мы классом едем по России

В рамках реализации Государственной программы Калининградской области «Молодежь» с целью содействия гражданскому и патриотическому воспитанию, развитию у детей творческого потенциала, духовному и культурному росту, а также популяризации экскурсионно – образовательных поездок для детей и молодежи Калининградской области в другие регионы Российской Федерации  в начале года был объявлен  областной конкурс  творческих работ «Моя Родина -Россия!». Организатором Конкурса являлось Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Центр молодежи»  при поддержке Агентства по делам молодежи Калининградской области.

Родители и учащиеся 7А класса  МАОУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева  приняли решение участвовать  в номинации «Видеоролик» на тему «Мы классом едем по России», а именно  по городам Золотого кольца с обзорной экскурсией по г. Москве.

Началась активная работа. Видеоролик должен был  содержать интересные факты  и  информацию о достопримечательностях городов выбранного маршрута. И это в рамках одной минуты! А дальше было  интернет-голосование и оценивание работ членами компетентного жюри.

И мы выиграли сертификат на поездку классом в составе 22 учеников. Программа поездки была очень насыщенная. Кроме того, с нами было ешё 2 группы учащихся школ нашей области.А это значит — новые знакомства, друзья, впечатления.

20 июля мы прибыли в г. Москву, где нас ждал комфортабельный автобус и замечательный экскурсовод. После завтрака у нас была возможность посетить знаменитую и известную во всём мире Красную площадь, где можно насладиться  великолепным видом на башни Кремля, ГУМ, исторический музей и храм Василия Блаженного. Это один  из самых красивых храмов не только Москвы, но и всей России, известный под именем Собора Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Перед собором не менее знаменитый памятник Минину и Пожарскому, предводителям второго народного ополчения, войска которого в 1612 году освободили Москву от польских оккупантов.И все эти исторические памятники, их великолепие, мощь, красота и торжественность произвели на нас огромное впечатления. Это не забываемо!

Следующая экскурсия нас ожидала в г. Покров, Владимирской области, который расположен на туристическом маршруте «Золотое кольцо России». Маршрут  проходит по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремёсел. В г. Покров останавливались все путешественники, державшие путь их Москвы  в восточные губернии и обратно. Среди них были А. Н. Радищев, А. С. Грибоедов, А. С.Пушкин. Мы узнали историю Владимирско-Суздальского и Московского княжеств. Из города мы уезжали со знаменитыми покровскими  пряниками, очень красивыми и вкусными.

В «Золотое кольцо России» входит г. Суздаль с  богатейшей историей. Это город, к которому нельзя остаться равнодушным. Он  имел статус столицы Руси более 200 лет. В городе расположено очень много  памятников архитектуры, 53 храма.  Интересно было пройти по Торговым рядам (Гостиный двор) в центре города в виде длинной галереи с арками и колоннами.

Более 60 фильмов были сняты в этом городе или в его окрестностях. Суздаль имеет статус города, хотя на него почти не похож, так как имеет небольшое население и невысокие здания, чаще всего двухэтажные: снизу каменные этажи, сверху — деревянные. Колорит старины сочетается с нотками современности. На территории города  находятся музейные объекты Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника: Кремль, Спасо-Евфимиев  монастырь, большое число архитектурных памятников. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На монастырской звоннице заново подобраны все колокола и несколько раз в день посетители имеют возможность слушать их перезвон. И мы имели эту счастливую возможность.

Следующий пункт — посёлок Боголюбово, который расположен в устье реки Нерли, где мы совершили экскурсию по дейстующему Боголюбскому монастырю, на территории которого в 12 веке находилась резиденция князя Андрея Боголюбского.

До церкви Покрова на Нерли мы шли пешком, совершенно не замечая времени и усталости. Это белокаменный храм, находится на искусственном холме, облицован каменными плитами, на котором церковь стоит как на пьедестале, окружена зеленью лугов.  С 1992 года входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Наконец, город Владимир, в котором мы увидели два знаменитых историко-архитектурных памятника, также занесённых в список мирового наследия  ЮНЕСКО: Успенский собор (12 век) и Золотые ворота(12 век).  Золотые ворота использовались как оборонительное  сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход  в самую богатую княжеско- боярскую часть города.

Современный город Владимир — крупный  промышленный  город, красивый и уютный. В прошлом — столица Великого княжества Владимирского. Это город с богатой историей. Эту историю нам нужно обязательно знать!

Наша поездка помогла увидеть важные исторические места России, углубить знания по истории нашего государства, способствовала патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Последний день нашего путешествия опять был в г. Москве в виде обзорной автобусной экскурсии. А после обеда мы отправились на ВДНХ, прогулялись по огромной территории этого комплекса и посетили интерактивный парк «Россия-моя история», где в многочисленных залах познакомились с отечественной историей, с её грандиозными свершениями  и трагическими событиями  в период царствования династий Рюриковичей и Романовых.

За короткий промежуток времени  учащиеся разных школ познакомились друг с другом, обменивались впечатлениями, нашли новых друзей. В заполненных анкетах все отметили высокий уровень организации поездки, отличные  условия питания, проезда и проживания, профессионализм сопровождающих, в том числе водителя и экскурсоводов.

Вот некоторые отзывы ребят о поездке.

«Мне очень понравилась наша поездка. Я многое узнала и увидела. Особенно мне понравилась Москва. В этом городе много достопримечательностей». (Скворцова Елизавета)

«19 июля началось наше небольшое путешествие по некоторым городам Золотого кольца России. Это было потрясающее путешествие, насыщенный график, отличное  питание, новые друзья  и много новых знаний, приобретённых  в результате поездки. Города России впечатлели нас своей красотой, стариной и одновременно современной архитектурой, природой и доброжелательными людьми. Мы были в постоянном движении, но усталость нас не одолевала, благодаря этому  мы побывали в очень многих местах и посмотрели на главные достопримечательности нашей родной страны. Это была незабываемая поездка!» (Тарасенко Екатерина)

«Мы участвовали в конкурсе, поэтому очень надеялись и ждали результатов! И вот —  победа!!! Ожидание поездки было очень волнительным, ведь мы должны были посетить много интересных мест. Началась наша экскурсия с самой главной площади страны – Красной, г. Москва.  Увидеть площадь  воочию – ни с чем не сравнимые впечатления! Это и Кремль с главными курантами страны, и храм Василия Блаженного, и памятник Минину и Пожарскому, и мавзолей, и некрополь… А ещё мне очень интересно было наблюдать за сменой почетного караула у Вечного огня!

Из столицы наш путь лежал в город Покров Владимирской области. Оказывается, в Покрове, как и в Туле, изготавливают вкусные и очень красивые пряники! А из Покрова мы отправились в один из самых красивых русских городов с более чем тысячелетней историей – Суздаль. В этом городе всё дышит стариной – каждый дом, каждая улочка, каждая церковь, монастырь, которых тут великое множество. Один из монастырей, который мы посетили – Спасо-Евфимиев, очень запомнился мне  завораживающим колокольным звоном и старинными часами-курантами, расположенными на колокольне Архиерейских палат. На циферблате часов вместо привычных цифр  расположены  буквы кириллицы,  — именно они на Руси и использовались для обозначения каждого из двенадцати часов. «Аз, буки, веди,» — так идёт отсчет на этих курантах. За сувенирами мы отправились на Гостиный двор Суздаля, где на Торговой площади можно купить различные сувениры и творения местных мастеров. А прямо перед фасадом Гостиного двора расположены Воскресенская и Казанская церкви.

Дальше наш путь лежал в город Владимир. После посещения Золотых ворот, мы прогулялись по Георгиевской улице – пешеходной аллее в центре Владимира, вдоль которой расположены городские достопримечательности и бронзовые памятники аптекарю, художнику, пожарному и многие другие. Местные жители называют ее «владимирским Арбатом». На улице оборудованы две смотровые площадки, откуда открывается вид на берега Клязьмы и великолепный Успенский собор. А завершили мы свою прогулку у Дмитриевского собора.

По дороге в Москву заехали в поселок Боголюбово, в полутора километрах от которого расположилась церковь Покрова на Нерли, – одна из самых красивейших церквей мира. Уникальность ее состоит в особой лёгкости и изысканности конструкций, которых строителям удалось добиться благодаря особым приёмам. Стены церкви слегка наклонены внутрь, что зрительно увеличивает высоту здания. Этому же способствуют удлиненный купол и узкие окна. Снаружи строение облицовано белым камнем. А добраться до церкви можно только пешком. Поэтому на пути нам встретились огромное множество туристов!

Завершающий день нашей поездки запомнился   автобусной обзорной экскурсией по Москве. Много интересных фактов узнали, увидели  достопримечательности столицы, памятники, побывали на Воробьёвых горах, откуда открывается самая широкая и живописная панорама столицы. После отправились на ВДНХ, где посетили мультимедийную историческую экспозицию, посвященную 1000-летнему периоду царствования династий Рюриковичей и Романовых.

В общем, получили огромное множество положительных эмоций и знаний от поездки! А главным было то, что мы выехали за пределы любимой крохотной Калининградской области и увидели часть нашей огромной и необъятной страны!!!

Особую благодарность хочется выразить организаторам нашей поездки. Замечательные гиды, доступно и понятно рассказывающие о достопримечательностях, удобный и комфортабельный  автобус, уютные номера в отелях.  Организовано всё было на высшем уровне,  что сделало поездку незабываемой!»(Прокопчук Юлия)

россияне-коршунова (3) россияне-коршунова россияне-коршунова (7) россияне-коршунова (2) россияне-коршунова (6) россияне-коршунова (4) россияне-коршунова (5)

«С 19 по 23 июля команда 7 «А» класса отправилась в общеобразовательную поездку по городам России по маршруту Москва-Суздаль-Боголюбово-Владимир-Москва. В день прибытия,  20 июля,  мы отправились на нашу первую экскурсию «Красная площадь – сердце Москвы». Появление Красной площади совпало с началом образования вокруг Москвы централизованного Русского государства. Первая площадь возле восточной стены Кремля образовалась в годы правления Ивана III, свергнувшего монголо-татарское иго. После обеда мы поехали в г. Суздаль. По дороге мы узнали историю Владимиро-Суздальского и Московского княжеств, зарождение древних городов, феодальные престолы, а так же роль Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского в установлении великих идеалов великой Руси. По прибытию в г. Суздаль,  мы разместились в гостинице «Николаевский Посад», сходили на ужин и отправились спать.
На следующий день, 21 июля,  мы  отправились на обзорную экскурсию по г.  Суздалю. Мы увидели: Суздальский Кремль, Спаско-Ефимиевский монастырь, Преображенский собор. После обеда  мы были уже в г. Владимир. Там мы увидели 2 знаменитых историко-архитектурных памятника, занесённых в список мирового  наследия ЮНЕНСКО – Успенский собор и Золотые ворота (XII в.). После обзорной экскурсии мы отправились в г. Москву, где у нас состоялся ужин.
Вот и наступил последний день нашего пребывания в г. Москве. Мы сходили на завтрак и отправились на обзорную экскурсию по городу, где увидели и побывали на: Воробьёвых горах, здание МГУ им. М. В. Ломоносова, посольский городок, Белый Дом, здание Госдумы РФ, центральные улицы столицы, Храм Христа Спасителя. Так же побывали в интерактивном музее «Россия – Моя История».  После обеда мы отправились за сувенирами и поехали  на Белорусский вокзал.

Нам было жаль расставаться со всеми городами,  в которых мы побывали, с нашим замечательным гидом, которая объясняла всё очень увлекательно и интересно, так же с водителем, без которого наш переезд между городами не состоялся бы.  Хочу выразить огромную благодарность тем, кто был всё это время рядом, и сказать спасибо за предоставленную возможность отправиться в такую поездку!» (Тамми Алина)