«Красная книга глазами детей»

Учащиеся МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева  — Вощевская Яна, Исаченко Диана, Рацинс Полина —  продолжают участие во Всероссийском экологическом интернет-проекте «Красная книга руками детей!», 2 этап. Цель проекта — привлечение внимания детей и подростков к проблемам экологии и защиты окружающей среды.

В рамках Проекта «Красная книга руками детей!» учащиеся изображают виды краснокнижных млекопитающих.  Каждый участник получает Сертификат Всероссийского уровня, который является подтверждением публикации рисунка в средствах массовой информации.

 Проект Красная книга глазами детей (3) Работа Рацинс Полины — животное манул. Манул — хищная дикая кошка небольших размеров из класса млекопитающих. Обитает в Центральной и Средней Азии, и в Закавказье. Известен также как Палласов кот — в честь учёного, который впервые его описал. Занесён в международную Красную книгу с 2020 года как вид, вызывающий наименьшие опасения. Местами он находится на грани исчезновения. Точная численность вида неизвестна из-за скрытного поведения манула и мозаичности его распространения. На рубеже 2000-х годов общая численность манулов в России оценивалась экспертами в 3000—3650 особей. Охота на манула повсеместно запрещена. Приручению не поддаётся. В октябре 2012 года путём интернет-голосования манул был выбран талисманом Московского зоопарка.

   

 

Проект Красная книга глазами детей (1) Работа Вощевской Яны — животное кавказская лесная кошка, подвид лесной кошки, обитающий в горах Кавказа и Турции. Лесные кошки предпочитают селиться в скальных расщелинах, дуплах и чужих брошенных норах. Человека и его жилища сторонятся. Однако, известны случаи, когда дикий кот поселялся в пределах сельских хозяйств, истреблял в округе мелких грызунов и воровал домашних птиц. В условиях горных широколиственных лесов эти кошки охотятся на ящериц, грызунов, птиц небольшого размера, в редких случаях могут нападать на ондатру, нутрию, молодняк копытных. В рационе также присутствуют некоторые травы и коренья, рыба, насекомые.

Специальных мер по сохранению численности на сегодняшний день не разработано, но лесные коты охраняются в нескольких заповедниках Кавказа, в частности в Тебердинском заповеднике и Сочинском национальном парке. В Ставропольском крае обитает около 75 особей, в Дагестане около 100.  Общая численность в лесных угодьях Краснодарского края в последние 20 лет составляет от 1,8 до 3,5 тыс. особей. Уменьшение поголовья диких котов связано, в первую очередь, с сокращением естественных биотопов обитания, вследствие вырубки широколиственных кавказских лесов. Экологами ведётся учет численности особей, подобную информацию добыть крайне сложно, поскольку этот вид предпочитает самые глухие, трудно проходимые лесные угодья.

Проект Красная книга глазами детей (2)Работа Исаченко Дианы — животное кольчатая нерпа. Кольчатые нерпы – это небольшие млекопитающие из рода обычных тюленей. Ещё их называют кольчатыми тюленями или акибами. Своё название они получили благодаря интересным узорам на спинке, по форме напоминающие колечки. Благодаря толстому подкожному жиру, эти тюлени могут выдерживать низкие температуры, что позволяет им селиться на территории Арктики и субарктики. Обитает в Балтийском море! Эти тюлени хорошо приспособлены к круглогодичному пребыванию в море, а также к суровым морозам. Осенью, по мере замерзания воды, не мигрирует на юг, а проделывает во льду отверстия, к которым регулярно подплывает подышать и отдохнуть. Это, однако, сопряжено с опасностью, поскольку возле такой продушины может подстерегать охотник или белый медведь. Обычно нерпа проводит под водой 8–9 мин., а при необходимости — до 20 мин. Всплывая, она за 45 секунд успевает запастись воздухом для следующего погружения.

Лишь кольчатая нерпа, в отличие от всех прочих тюленей, строит гнездо для своих детёнышей. В марте или апреле, когда лёд начинает ломаться, самка устраивает в сугробе нору с тоннелем, ведущим к вентиляционному отверстию и к воде. Новорождённые (иногда двойни) покрыты белоснежной мягкой шерстью (стадия белька), которая через месяц сменяется более тёмной.

Желаем нашим участницам победы, творческого вдохновения, сил на третий этап конкурса и победы!

Учитель биологии Коршунова Л.А.

437 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено