Конкурс как средство повышения профессиональной компетентности молодого педагога

3 апреля на базе МАОУ СОШ г. Нестерова стартовал муниципальный этап областного конкурса среди молодых педагогов.

Сегодня существует много профессиональных конкурсов для молодых педагогов.

Возникает  вопрос: насколько нужны  молодым педагогам конкурсы?
IMG_0722Как показывает опыт, профессиональные конкурсы нужны. Это не только  профессиональный рост учителя, это и интеллектуальный рост наших учеников. Конкурс – это один из способов стимулирования людей. Любой конкурс — это поиск нового, интересного, а профессия педагога тем и хороша, что это постоянный поиск. Думается, что в первую очередь конкурс меняет отношение к себе как профессионалу от консервативного «так живётся спокойнее», на позитивное «мне и это по плечу». Просыпается собственная творческая энергия, аккумулируются мысли… Какой-то внутренний огонь двигает мыслительным процессом в такие моменты и творческая муза постоянно рядом… Конкурсы профессионального мастерства не только  создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности молодого учителя. Подготовка к конкурсу педагогического мастерства и собственно сам конкурс, является творческим процессом. Во время подготовки к конкурсу, педагог анализирует свою деятельность как учитель — предметник, приводит в систему свой педагогический опыт, д окументацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство, а во время испытаний – демонстрирует свой уникальный опыт.
IMG_0750Обучать и воспитывать можно по-разному: прочитать лекцию и провести круглый стол, обсудить заранее подготовленные рефераты, превратить урок в небольшую игру-исследование – хороши все варианты, лишь бы занятие никого не оставило равнодушным. Но для этого, любое событие нужно представить так, чтобы оно не просто запомнилось, но и заняло своё чётко обусловленное место в исторической головоломке. А представить его может компетентный учитель – профессионал. Современный учитель – это учитель,  который умело  использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. Участие в конкурсах — это профессиональный рост, преодоление себя, комплексов, страхов, насыщение новыми знаниями и идеями, обмен опытом работы и, конечно, ступенька к самосовершенствованию.
В этом году было лишь три участника и два из них представители МАОУ СОШ г. Нестерова. Это учитель географии Крутых Анна Николаевна и учитель начальных классов Резепова Анастасия Александровна. С напутственными словами перед присутствующими выступили: Клочко Анатолий Викентьевич — заместитель главы Администрации муниципального образования «Нестеровский район», IMG_0732Тюкавина Екатерина Владимировна — начальник управления образования, Гурьев Никита Сергеевич — директор МАОУ СОШ г.Нестерова и Санюк Елена Юльяновна – директор МАОУ Замковская СОШ. Они пожелали конкурсантам удачи и получения удовольствия от конкурса, позитива и эмоционального заряда. Первый этап – самопрезентация, визитная карточка участника. Представление самопрезентаций наших молодых педагогов стало ярким и непредсказуемым. Девушки рассказали о себе, о своих увлечениях и предпочтениях. В заключении своего выступления Анна Николаевна исполнила песню «Звезда России». Второй этап – представление педагогической концепции «Я в образовании». На данном этапе нашим претенденткам представилась возможность открыть тайны преподавания   своего предмета, заострить внимания компетентного жюри на умении создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, выстраивании деятельности на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, …если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель» — говорил Л.Н.Толстой.

Заместитель директора по ВР Мигачёва С. В.

1506 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено