«Исследуй, твори, побеждай!» — такой девиз сопровождал меня в период с 1 по 24 марта 2019 года. В это время я проходила обучение в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи по направлению «Литературное творчество: классическая литература». Эти три недели промчались быстро, словно три дня, но были полны событий, которые едва ли уместились бы в три месяца.
Подъезжая вечером 28 февраля к огромному, расцвеченному неоновыми огнями зданию, я поняла, что меня ждет нечто грандиозное и захватывающее. И не ошиблась: мое небольшое путешествие оставило в памяти неизгладимый след. «Сириус» не только подарил мне новые знания в области литературы, но и познакомил с интересными людьми со всех уголков нашей необъятной России, помог поставить мне цель на будущее, определить вектор моего дальнейшего движения.
Программа «Литературное творчество: классическая литература», участником которой я являлась, была направлена на углубленное изучение творчества писателей-юбиляров 2019 года – А. С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.А. Ахматовой. Она включала в себя 8 модулей с разными творческими заданиями:
- Впечатление от текста Альманаха (Альманах – литературный онлайн-сборник лучших работ выпускников «Сириуса»).
- Сочинение-эссе по одной из 13 тем, раскрывающее какой-либо из проблемных вопросов, связанный с творчеством Пушкина, Гоголя, Ахматовой.
- Редактура текста — активность и усердие в работе на протяжении всей программы.
- «Школа волонтеров чтения» — работа над проектом, целью которого являлась популяризация чтения.
- «Литераторы о…» — создание авторского текста о жизни в «Сириусе» ребят с направлений «Наука», «Искусство» или «Спорт».
- Филологическое исследование – работа в языковедческой лаборатории, результатом которой стала статья о проведенном исследовании по одной из 30 тем, связанной с какой-либо единицей языка.
- Критический отклик – авторский текст-отзыв на одно из лучших сочинений участников литературной смены.
- Мастерская – работа в одной из творческий мастерских, позволяющая раскрыться ребятам-литераторам с разных сторон, дающая возможность попробовать нечто новое.
Нельзя сказать, что задания давались легко – нехватка времени как следствие плотного графика значительно усложняла рабочий процесс; приходилось эффективно работать в быстром темпе над несколькими заданиями одновременно, нельзя было давать себе расслабиться. Но чем сложнее задача ставилась перед литераторами, тем интереснее было ее выполнять, проверяя себя на прочность. А опытные преподаватели из лучших вузов Санкт-Петербурга всегда были готовы направить и помочь советом. Для меня пребывание в центре не прошло даром, за свою работу я набрала 93 балла из 100 возможных.
Скучать не приходилось никогда – уроки никто не отменял. Помимо профильных лекций я также посещала общеобразовательные предметы в школе «Сириуса», чтобы не отставать от школьной программы.
Будни стажеров «Сириуса» проходили не только в работе над текстами и посещениях занятий: для нас проводились творческие встречи и мастер-классы, концерты и соревнования, фестивали и интеллектуальные игры. А также досуг ребят занимали клубы по интересам: каждый вторник и четверг был «клубным днем», когда мы на два часа отвлекались от литературы и могли заниматься чем-то другим вместе с ребятами из остальных направлений. Я выбрала клуб «Волшебство акварели», где получила возможность освоить азы многослойной акварельной живописи, и сама создала несколько рисунков в такой технике.
Но наш досуг не ограничивался пребыванием в «Сириусе». Сочи – это жемчужина России, уникальное по своим природным и культурным характеристикам место. Для нас была проведена обзорная экскурсия по городу Сочи, а точнее – по его наиболее живописным местам. Также нам довелось посетить известнейший российский горнолыжный курорт – Розу Хутор. Как это было удивительно – в один день перенестись с солнечного побережья Черного моря на заснеженные вершины Кавказских гор! Эти поездки, безусловно, стали еще одной причиной, которая позволяет мне назвать мое путешествие незабываемым.
Если меня спросят, что такое «Сириус», я отвечу – это чудо. Это место, где мечты воплощаются в реальность, где раскрываются таланты и появляются надежды. Невероятно быстрый ритм жизни стал для меня привычкой и необходимостью. Атмосфера креативности и продуктивности, царившая в центре, каждый день заряжала стремлением к творчеству и новым свершениям и до сих пор не покидает меня. Теперь, глядя вечером в звездное небо, я ищу там звезду «Сириус», а потом вспоминаю, что не нужно ее искать – «Сириус» навсегда в моем сердце.
Казаченко Мария, ученица 10 «А» класса
МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева