«Дизайн и архитектура в жизни человека»

«Дизайн и архитектура в жизни человека»: —  Тема года, уроков изобразительного искусства, в этом учебном году для учеников 8 – ых классов. В век цифровых технологий искусство дизайна целеустремлённо стремится к достижению нереальных замыслов и реализации  всех потребностей человека. Оглянемся вокруг, в городах растут дома космических фантазий, предметы быта совершенствуются с молниеносной скоростью. Форма и  функции предметов быта удивляет одним – кто их придумывает?  Кто создаёт эту красоту и функциональность?

Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти  знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.

Изучение конструктивных искусств в 8 классе  прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный)

Восьмиклассники МАОУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева целый месяц трудились над проблемой создания архитектурного макета. Ребята в каждом классе разбились на группы из 5 – 6 учеников, непростой задачей в группах стало – выработать идею и тактику создания архитектурного макета. В наше время подростки разучились работать сообща, что было очевидно с первых уроков, каждый надеялся на товарища по команде. Как и во взрослой жизни, обязательно найдутся сильные по духу и по творческому потенциалу личности, они то и взяли в свои руки руководство по макетированию. Работа оказалась для некоторых в радость, для некоторых вызывала затруднения. Ближе к завершению процесса создания макета  ребята стали активнее, подолгу оставались после уроков и старались внести побольше уточнений  в  макет. В процессе работы ребята определились и в профессиональном плане, выявились: архитекторы, конструкторы, строители, дизайнеры, маркетологи, менеджеры, инженеры, программисты, фотографы – в общем,   данная работа выявила профессиональные качества ребят, исходя из их способностей возможностей согласно требованиям рынка труда. К моменту защиты своей идеи макеты были готовы практически у всех ребят.

кулеш 14122018кулеш 14122018 (4)

4 декабря прошла  и защита работ учеников 8 «А» класса. Были представлены концептуальные макеты под названием «Мой любимый город в будущем», архитектурный комплекс базы отдыха « Лето – 2019», одна группа ребят очень обеспокоена благоустройством и архитектурной тенденцией вымирающих посёлков и деревень, на основе таких мыслей они создали макет « Новая деревня». Ученики 8»Б» класса создали макеты под названием «Орион», « Сказочный городок», « Поворот в будущее», микрорайон « Солнечный». Один ученик  самостоятельно выполнил макет и представил его.

кулеш 14122018 (6)кулеш 14122018 (2)

Представление готового проекта проходило по плану: название макета, обоснование идеи, тип макета, выбор материала, какой по масштабу, по целостности. Защита проходила под сопровождением презентации. На наших уроках присутствовали члены школьной администрации, которые дали объективную оценку всем работам. Многие ребята поняли свои возможности  и испытали себя в таком непростом виде коллективной деятельности. По их словам, работа над созданием макета стала для них открытием своих человеческих качеств. А это — самое главное!

кулеш 14122018 (3)кулеш 14122018 (5)

Учитель изобразительного искусства Т.Р. Кулеш

 

634 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено