Указы Президента РФ
- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года ( Утверждена Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 № 2753)
- Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Федеральные законы
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
- Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)
- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы
Постановления и распоряжения Правительства
- Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»
- Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
- Постановление Правительства РФ от 27 мая 2017 г. N 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Федеральный список экстремистских материалов, единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими
- Федеральный список экстремистских материалов
- Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими
Комплексные планы противодействия идеологии терроризм
План мероприятий по противодействию идеологии терроризма в МАОУ Илюшинской СОШ на 2022 год
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы
Федеральный закон «О противодействию терроризму» (с изменениями на 26.05.2021 год)
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 (Приказ Президента Российской Федерации от 28.12.2018 № 2665)
Нормативные документы:Постановление Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 N 09-1063 «О направлении методических материалов» Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (Приказ Президента Российской Федерации от 28.11.2014 № 2753) Информационно-методическое письмо Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 30.08.2017 № 12/4258 «О правовых основах проведения работы по профилактике распространения идей экстремизма в подростковой среде» Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 (Приказ Президента Российской Федерации от 28.12.2018 № 2665) Методические материалы: Информационно-методическое письмо Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 30.08.2017 № 12/4258 «О правовых основах проведения работы по профилактике распространения идей экстремизма в подростковой среде» Письмо Минобрнауки России от 19.12.2017 № 09-2591 «О направлении материалов» (по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде) Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации Правовые, психологические и образовательные средства противодействия экстремизму и терроризму в условиях глобализации (Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2017 № ПЗ-1608/09 «Методические рекомендации по вопросам,связанным с ресоциализацией подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно- экстремистской и террористической идеологии» Письмо Департамента государственной политики в сфере образования от 24.11.2017 № 08-2444 «Методические рекомендации по формированию у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения,потребности в гармонизации межнациональных отношений,а также отрицательного отношения к идеологии терроризма и экстремизма» Письмо Минобрнауки России от 31 октября 2016 г. №09-2716 о направлении брошюры «ИГИЛ — угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм» Письмо Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 09-1063 о направлении материалов «Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских обьединенийи псевдорелизиозных сект деструктивной направленности» Письмо Минобрнауки России от 16 июня 2016 г. №09-1467 «Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экситремизма в образовательных организациях»
Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних» (Рекомендации содержат информацию о феномене и формах молодежного экстремизма, нормативных правовых актах в этой области, социально-психологических факторах, которые могут способствовать экстремистским проявлениям в поведении молодежи, а также рекомендации о перспективных направлениях и формах психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях по профилактике экстремистских проявлений обучающихся. г. Санкт-Петербург) Сборник материалов научно-практической конференции «Комплексная безопасность образовательных организаций: теория и практика» (5-6 декабря 2017 г., г. Москва) Сборник методических материалов для педагогов образовательных учреждений «Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде» Методическое пособие «Школа без насилия» (В пособии приведена сущностная характеристика насилия, анализ причин его проявлений Сборник информационно-методических материалов «Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних» (www.centerlado.ru — официальный сайт ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо») Национальный портал противодействия терроризму «РОССИЯ АНТИТЕРРОР» (Безопасность школы, стандарт ОБЖ, информация для родителей, терроризм: как его воспринимают наши дети?, что надо знать детям) Научно-популярное издание «Интернет и антитеррор» Научно-популярное издание «Молодёжь и антитеррор» Методические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде (Профилактика экстремизма в педагогическом процессе, социальный портрет экстремистов как социальной группы, основные подходы к профилактике, памятки безопасности) Методические рекомендации по профилактике экстремизма в молодежной среде, г. Ноябрьск, 2017 (Разработчики: Хайрутдинова Э.Р. – директор ГБУ ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания», Воронкина И.П. – начальник отдела информационно-аналитической работы ГБУ ЯНАО «Региональный центр патриотического воспитания», д. пед. н., профессор Назаров В.Л. — к. филос. н., доцент Суслонов П.Е. кафедра организации работы с молодежью Уральского федерального университета) Национальный Антитеррористический Комитет: Телефоны экстренных служб
|
Памятки по антитеррору:
Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- самое главное: не поддавайтесь панике;
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
- Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
- во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:
Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- отойдите как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.
Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
- предвидеть опасность;
- по возможности избегать ее;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- Активно (всеми
- возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Правила безопасности для детей и подростков
Правила поведения подростка в экстремальных условиях
Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ
Ссылки на антитеррористические ресурсы сети интернет
Портал «Наука и образование против террора»
http://scienceport.ru/ (http://нцпти.рф)
По информации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МинОбрнауки России, в рамках организации деятельности по противодействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде, портал «Наука и образование против террора», созданный на базе ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», определен базовым тематическим интернет-ресурсом, систематизирующим материалы по противодействию идеологии терроризма.
Портал востребован заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ. На страницах его «Библиотеки» регулярно размещаются информационные материалы, в том числе, разрабатываемые по заказу Национального антитеррористического комитета.
«Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму
Публикации печатного издания НАК «Вестник НАК»
Антитеррористический центр государств-участников» Содружества независимых Государств
Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday»
http://www.antiterrortoday.com/
Цель проекта — систематизировать и предоставить комплексное видение проблем терроризма и экстремизма для специалистов различного уровня и направлений деятельности.
Антитеррор: Спецназ Российской Федерации.
http://antiterror.sitecity.ru/
Страничка, посвященная отрядам специального назначения ФСБ и МВД.
«Азбука безопасности»
http://azbez.com/
Проект для детей и взрослых. Цель сайта «Азбука безопасности» — формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.
Информационно-просветительский портал www.scienceport.ru — наука и образование против террора
Учебно-тренировочная эвакуация.
В целях усиления антитеррористической безопасности на территории МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева 20 апреля 2022 года прошло учебно-тренировочное занятие по отработке действий работников и учащихся при обнаружении подозрительного предмета.
Главная задача тренировки заключалась в проверке алгоритма практических действий сотрудников при обнаружении подозрительного предмета по внешним признакам похожего на взрывное устройство.
Данное мероприятие проводилось в два этапа. На первом подготовительном этапе был разработан план эвакуации с младшим сержантом Росгвардии Д.Ю. Уском, инструктаж, а также проверка системы оповещения и состояние путей эвакуации. На втором этапе тренировки было имитировано обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство.
Благодаря бдительности и хорошей подготовке работников в короткий срок здание полностью было покинуто. Все учащиеся в сопровождении педагогов организованно и без паники были выведены за пределы здания на безопасное расстояние. Время эвакуации составило 4 минуты.
«Штурм-ДОСААФ Зима-2022»
В субботу 16 апреля на базе Черняховской автомобильной школы ДОСААФ России проходили областные молодежные соревнования по военно-прикладным видам спорта «Штурм-ДОСААФ Зима-2022».
Соревнования посвящены 95-летию образования ДОСААФ России и поддержке российских военнослужащих, участвующих в специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
Организатор соревнований – Региональное отделение ДОСААФ России Калининградской области при поддержке министерства по делам молодежи Калининградской области.
Учащиеся 6 «К» и 7 «К» классов приняли участие и достойно представили нашу школу в своей возрастной категории! Поздравляем!
#точкароста#точкароста39#навигаторыдетства#навигаторыдетства39#РДШ#РДШ39#школаПацаева#школаНестеров#штурмдосааф2022
Акция «Zа Мир — без нацизма»
15 апреля в г. Калининграде во Дворце спорта «Янтарный» состоялась патриотическая акция «Zа Мир — без нацизма» в поддержку спецоперации по защите Донбасса. В акции приняли участие член Генерального совета партии «Единая Россия», губернатор Калининградской области Антон Алиханов , депутат Госдумы РФ Марина Оргеева и также представители Калининградского регионального отделения и местных отделений партии «Единая Россия». Прошел большой концерт, на котором звучали патриотические песни о России и родном крае, о современной российской армии в исполнении местных коллективов. В мероприятии приняли участие учащиеся кадетского класса МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева.
Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля ежегодно отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, который установлен в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года.
В Пригородном сДК прошел Урок мужества «И помнить страшно, и забыть нельзя» для учащихся старших классов Нестеровской и Побединской средних школ.
Работники Дома ультуры и библиотеки рассказали ребятам о нацистском лагере для военнопленных «Офлаг-52», который находился в 1941-1942 годах на территории поселка Пригородное. Школьники услышали воспоминания бывших узников лагеря о страшном периоде своей жизни, и о том, что даже в этих нечеловеческих условиях, они старались не падать духом и поддерживать друг друга, как могли. И лучшей поддержкой были вести с фронтов о том, что армия воюет, не сдается и продвигается вперед — к победе!
Перед ребятами выступил первый заместитель Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» Анатолий Гаврилович Матвеев.
Завершился Урок мужества возложением цветов к памятному знаку «Памяти военнопленных — узников нацистского лагеря «Офлаг-52».
Затем ребята совершили экскурсию на территорию бывшего нацистского лагеря «Офлаг-52».
Надеемся, что жизненный подвиг тех, кто прошел чудовищные испытания лагерями и каторжным трудом, послужит всем нам нравственным уроком — уроком стойкости, мужества и гуманизма.
Буллинг, кибербуллинг и ответственность за него
Сегодня Интернет и социальные сети – часть повседневности не только для школьников и студентов, но и для многих родителей и педагогов.
Ежедневное использование всемирной паутины приводит к тому, что некоторые формы социального взаимодействия «перетекают» в онлайн, или, по меньшей мере дублируются ещё и в этом измерении, оказывая неизбежное влияние на обстановку в коллективе.
Кибербуллинг, или травля в сети – всё чаще становится объектом внимания со стороны школы и поводом для переосмысления роли преподавателя.
От незамысловатых словесных перепалок в пабликах до систематического троллинга, шантажа личными фотографиями или откровенного преследования с угрозами для жизни, подросток может встретиться с любой из форм кибертравли и пострадать от неё даже сильнее, чем во время оффлайн-столкновения со сверстниками.
Для предотвращения подобных ситуаций, в рамках реализации плана по воспитательной работы школы, 15 октября классные руководители затронули очень важную тему буллинга (кибербуллинга) и ответственности за него.
Мы обязательно должны научить детей тому, как правильно пользоваться Интернет-пространством и информационными технологиями – выставлять настройки приватности, научиться блокировать нежелательный контент, с осторожностью размещать свою личную информацию в общем доступе.
Имя трагедии – Беслан!
1 сентября 2021 года исполняется 17 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории.
1 сентября — праздник первого звонка, праздник белых фартуков и бантиков, звонкого детского смеха и огромных букетов, праздник взрослых и детей! В этот день все дороги ведут к школе. Нарядная детвора гордо шествуют по улицам в ожидании новых учебных дней. Все от первоклашки до выпускника сделают очередной шаг по чудесной дороге знаний. А ровно 17 лет назад, 1 сентября 2004 года — яркое солнце, волшебные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица старшеклассников и педагогов, и первоклашки с букетами цветов за руку с мамой и папой стояли на школьном дворе.
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре
Сегодня в школе г. Нестерова имени В.И. Пацаева для учащихся 8-х классов был проведён классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом: «Сгорая плачут свечи». Для остальных ребят эти материалы опубликованы под постом.
3 сентября 2004 года в 13:05, в ту минуту, когда в захваченной террористами школе прогремел первый взрыв, на территории России объявлена минута молчания.
Эта памятная дата России, была установлена в соответствии c Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России» от 6 июля 2005 года. Она напрямую связана с трагическими событиями в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.