Урок-театр

100_3550100_8471В 9 классе на уроках изобразительного искусства ребята знакомятся с  визуально-пластическими  искусствами и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.). Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры. Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

100_8460 100_8475 На первых уроках ребята знакомятся с темой «Театр и экран — две грани изобразительной образности»  На уроках мы просматриваем сюжеты сцен оперы, балета, спектакля, после просмотра обязательно обсуждение. Задания   можно  выполнять  в трёх направлениях: художественно — образовательном (с акцентом на художественно-искусствоведческую работу на уроке).  Изобразительно – творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съёмочную практику).

На уроках   у школьников формируется  нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни, а также  формированию у них художественно-творческой активности.

Для раскрытия собственных творческих сил на протяжении последних лет работы, я провожу «Урок – театр» Класс делится на творческие группы « театральные труппы» В группе происходит распределение ролей: « актёры, сценаристы, режиссёры и т. д.» Ребята сами выбирают тему, название спектакля, распределяют роли и слова, создают маски и декорации.

100_8484С большим удовольствием и интересом смотрим выступление каждой группы, аплодируем, обсуждаем и благодарим за игру. В этом году, у нас прошёл такой урок, на одном из таких  уроков присутствовала классная руководительница, в завершении урока она высказала своё мнение и похвалила ребят за их эмоциональную и пластическую игру. Самое главное, что ребята увидели друг в друге личности, почувствовали поддержку и понимание. В наше технологически современное время, когда дети совершенно перестают общаться друг с другом, такие уроки актуальны и просто необходимы.

Учитель ИЗО в 9 классах – Кулеш Т.Р.

997 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено