Уроки по профориентации с защитой проектов « Я и моя будущая профессия» в 9 – ых классах

На последних уроках по выбору профессии в 9 – ых классах шла активная работа по защите проектов « Я и моя будущая профессия»  и  « Я и моя профессиональная карьера».  Защита проекта является заключительным этапом в длительном процессе самоопределения. В течение учебного года шла целенаправленная работа по изучению своего внутреннего мира, своих способностей , знакомства с миром профессий. Ребята изучали статистику уходящих профессий, востребованных профессий, профессий будущего, высокооплачиваемых профессии и профессий, которые востребованы на мировом рынке труда. На уроках познакомились с видами образования, рынком труда и какую роль играет человек на современном рынке труда. К ребятам приходили гости из разных учебных заведений Калининградской области с агитацией поступления в учебные заведения, ребятам была предоставлена возможность познакомиться со многими учебными заведениями заочно через просмотр видеороликов об учебных заведениях.

Выбор специальности считается одной из главных задач, которые приходится решать в юном возрасте.  Человека, который выбирает специальность, называют оптантом (от латинского слова optacio – «избрание, желание»). В результате его действий должно сформироваться достаточно четкое и реалистичное представление о профессиональной общности, к которой он себя отнесет в будущем. Как показывают результаты разнообразных исследований, детям в юном возрасте, к примеру, известно только 20-25 специальностей. В этой связи профориентация подростков зачастую отличается стихийным характером. Исследование мотиваций выбора той или другой специальности показало, что существенная роль в этом принадлежит окружающим. Так, порядка 25 % отдают предпочтение профессии под влиянием более самостоятельного друга, 17 % руководствуются советами взрослых, 9 % — сведениями из СМИ. Выбор еще 9 % обуславливается разными несущественными факторами (например, незначительная удаленность учебного заведения  от дома). Только 40 % школьников ориентируются на содержание будущей работы.

Выбирая специальность, человек в юном возрасте обычно в первую очередь учитывает собственные интересы, склонности. Однако вместе с этим во внимание не принимается соответствие личных качеств, требованиям той либо другой сферы деятельности. В частности, не учитывается интеллектуальный потенциал, психофизиологические возможности и пр. Для многих детей ситуация, в которой необходимо делать такой выбор, становится стрессовой. Это обуславливается главным образом тем, что, с одной стороны, подростку еще тяжело брать на себя ответственность за свои действия. С другой же стороны, он попросту не знает, как ему правильнее поступить, как сделать так, чтобы специальность полностью совпадала с его целями и интересами.

кулеш 24.05.2019 (4)кулеш 24.05.2019 (5)

Для правильного выбора необходимо изучить наиболее распространенные, востребованные специальности. Кроме этого, нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к кандидатам. Также важно изучить собственные особенности, специфику мышления, характера, темперамента, нервной системы. Полученные выводы следует сопоставить и с требованиями той или иной сферы деятельности. Необходимо отметить, что чем раньше будет проделана работа по профориентации, тем результативнее она будет в итоге.

кулеш 24.05.2019кулеш 24.05.2019 (2)

В результате такой систематической работы ребята сделали свой выбор. Конечно,  у многих это не окончательное решение, но первые шаги в самоопределении они знают, как делать.

кулеш 24.05.2019 (3)

В 9 А классе выбрали такие профессии —  «програмист», автомеханик, механик -судоводитель, кондитер, повар, ветеринар, дизайнер. В 9 Б – электрик, журналист, учитель начальных классов, бухгалтер — экономист, логист, механизатор, архитектор. В 9 «К» — спасатель МЧС, инженер – технолог, военный, IT – специалист, следователь, и т. д.

Желаем  ребятам успехов в достижении поставленных целей и исполнения всех желаний в жизни!

Учитель ТПК                              Т. Р. Кулеш

121 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено