Уроки ИЗО «Ты архитектор»

100_8793К урокам изобразительного искусства в восьмом классе необходим особый подход, так как ребята находятся на пути выбора будущей профессии.  Учителю необходимо очень тонко продумывать ход урока и планировать урок так, чтобы раскрыть творческий потенциал учеников, дать возможность прочувствовать свой внутренний мир. Раскрыть свои интересы и способности и приблизить их к цели выбора своего жизненного пути.

100_8794 Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.

100_8832 Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)

100_8960 Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриальног о производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.

100_8964Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти  знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.

Изучение конструктивных искусств в 8 классе  прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности – изобразительный, декоративный, конструктивный).

100_8971Изучая тему: « — Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление» Главной задачей этой темы являлось —  создать макет города Макетирование — это еще одна форма проектно-исследовательского моделирования, моделирования в объемных изображениях. Макет дает сведения об объемно-пространственной структуре, размерах, пропорциях, характере поверхностей, их пластике, цвето-фактурном решении и др.  Макет является пробным камнем для проверки исследовательских и проектных идей создания объекта; он позволяет преодолевать недостатки оперативного эскизирования, в котором неизбежны графические условности. Рисунки и фотографии с макетов обеспечивают достоверные сведения об изделии, позволяющем проводить графическую отработку его. Наглядность макета упрощает работу всем участникам проектного коллектива (конструкторам, технологам, материаловедам, эргономистам, представителям сферы потребления). В каждом классе создали 4 группы, где распределили обязанности: ученика которые отвечали за идейный замысел, архитектора – проектировщика, архитектора – застройщика, ландшафного дизайнера и т. д.. В течение трёх уроков ребята работали очень сплочённо и инициативно. Каждая группа старалась работать в соответствии с идейным замыслом. В группе чётко выделялись ребята с способностями дизайнеров, чертёжников, архитекторов. Мне как учителю было очень интересно наблюдать за творческим процессом, оказывать помощь, направлять. В процессе учебной деятельности, получились макеты: « Рождество в шотландской деревне», « Портовый город», « Белый город», « Зимний микрорайон», «Торговый микрорайон», « Жилой микрорайон» Ребята гордятся своими работами.

 Учитель изо Кулеш Т.Р.

1691 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено