Районный семинар

20  марта  2018 года  в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева прошел районный семинар  по теме «Мотивация к обучению как средство успешности школьников в новых социокультурных условиях».

Учителя показали опыт своей работы на открытых  уроках и мастер-классах  для  учащихся и учителей.

семинар 20 марта 18 г (1)-min семинар 20 марта 18 г (2)-min семинар 20 марта 18 г (3)-min семинар 20 марта 18 г (4)-min семинар 20 марта 18 г (5)-min семинар 20 марта 18 г (6)-min семинар 20 марта 18 г (7)-min семинар 20 марта 18 г (8)-min семинар 20 марта 18 г (9)-min семинар 20 марта 18 г (10)-min семинар 20 марта 18 г (11)-min семинар 20 марта 18 г (12)-min семинар 20 марта 18 г (13)-min семинар 20 марта 18 г (14)-min семинар 20 марта 18 г (15)-min семинар 20 марта 18 г (16)-min семинар 20 марта 18 г (17)-min

Светлана Александровна Смирнова провела урок общеметодологической направленности  “Информатика. Кодирование как изменение формы представления информации” в  5 «А» классе.

В современном мире информационные процессы играют важную роль. Необходимо понимать и уметь преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, уметь перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. Применяя различные информационно-коммуникационные  методы обучения, учитель  расширил представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.  Ученики с увлечением выполняли теоретические и практические задания!

Татьяна Геннадьевна  Колесникова на  дополнительном  занятии  по подготовке к ГИА  по обществознанию в 9-х классах   расширила знания учащихся о  принципах демократических выборов. Учащиеся закрепляли  такие понятия как избирательное право, электорат, политический плюрализм, альтернативные выборы. Также на занятии  ученики  сравнивали понятия  выборы и референдум, определяли верность суждений о демократических выборах, выполняли самостоятельную тестовую работу в формате ОГЭ  по теме «Выборы и референдум».

На занятии  внутрипредметного модуля  по немецкому языку в 5 классе  Анастасия Борисовна  Яковлева рассмотрела тему «Времена года. Погода». Учащиеся сравнивали времена года  в различных речевых ситуациях с опорой на наглядность, закрепляли  грамматические знания по теме «Порядковые числительные»,  совершенствовали  технику чтения вслух по теме, продолжили  обучение  аудированию. На  уроке выполнены разные виды заданий: исключение лишнего слова,текст с пропусками (Lückentext), «бегающий диктант» и др.

Анна Николаевна   Крутых провела урок  географии в 7  «А» классе   по теме: «Климатические пояса Земли». Данный урок — это комбинированный урок  с объяснением  нового материала, с опорой на уже имеющиеся представления о главных особенностях природы Земли. Первоначально учитель   не озвучивает  тему   урока, ребята формулируют  её самостоятельно,  при помощи наводящих вопросов и  проблемных заданий.  Работая совместно с учителем,   учащиеся находили  ответы на проблемные вопросы, выполняли  задания, используя раздаточный материал.

Мастер-класс для учителей “Использование облачных технологий в работе современного учителя. Применение Интернет ресурсов для качественной подготовки к ГИА”  дала учитель Светлана Александровна Смирнова.

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся и обрабатываются на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. Облачные технологии — это технологии работы с сохраненными данными в сети Интернет, которые позволяют хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с друзьями и коллегами. Одним из показателей эффективности работы учителя является успешное прохождение ГИА своих учеников. Огромное количество Интернет-ресурсов, различного рода специализированных сайтов предоставляют широкие возможности для подготовки к сдаче экзаменов, постоянной тренировки обучающихся. Интернет-источники являются более мобильным устройством для подготовки к экзамену, нежели бумажный вариант.

Светлана Александровна подробно остановилась на предоставляемые учителю возможностях образовательного портала «Решу ОГЭ» Дмитрия Гущина, подготовка по 14 предметам, поделилась опытом работы. Все ее ученики успешно выполняют задания на страницах этого сайта.  Оперативно, удобно и доступно. Учителю представляется возможность: создать группы учащихся,  просмотреть статистику по написанным работам, создать тест из подобранных заданий. Вся информация об учащихся будет автоматически определяться в классный журнал:  ФИ ученик, номер работы, сколько баллов набрано, какие задания были выполнены с ошибкой, время затраченное на выполнение,  дата.  Затем присутствующие учителя в режиме онлайн опробовали понравившиеся функции данного образовательного портала.

Светлана Васильевна Останкова провела мастер-класс для учителей под названием “Эффективные методы формирования  интеллектуальной  сферы личности учащихся ”. Она использовала эвристическую беседу с элементами проблемной ситуации.  Потребовалось определить  относительную влажность в классе различными способами. Участники  познакомились с понятиями:  влажность, относительная влажность; сделали выводы   о том,  как влияет влажность на  жизнедеятельность человека.   На некоторое время учителя сами стали  экспериментаторами.

Ирина Владимировна Нагаева рассказала о структуре новой формы итоговой аттестации «Итоговое собеседование в 9 классе», ее особенностях, поделилась опытом проведения  итогового собеседования по русскому языку в МАОУ СОШ г. Нестерова имени В. И. Пацаева, освятила основные проблемы и находки, проявившиеся при проведении пробного испытания. Учитель рекомендовала провести такую работу во всех школах района, т.к. эта форма работы позволяет обучить всех участников процесса новым компетенциям и справиться с теми проблемами, которые неизбежно возникают при введении новой формы итоговой аттестации.

Мария Владимировна Молчанова представила мастер-класс по теме «Применение кейс технологий на уроках иностранного языка», он был  посвящен вопросу внедрения кейс-технологии в образовательно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений. Ход мастер класса позволил педагогам успешно внедрить разработку в деятельность своего учреждения. В основной части мастер-класса  учитель раскрыл теоретические аспекты технологии, виды кейсов и правила их разработки, а также методику работы с кейсом.

По окончанию мастер-классов состоялся круглый стол по вопросам, которые остро стоят на повестке дня в педагогике. Перед педагогами выступили директор МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Лариса Николаевна Бесшапочникова и педагог-психолог Екатерина Владимировна Вурсина. Они посвятили свое выступление  вопросам реализации адаптированных  основных общеобразовательных программ НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Все мероприятия семинара  прошли на высоком методическом уровне.

зам. директора по УВР
Н.К. Гурьева

245 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено