Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе.

Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (3)Учение только тогда может быть успешным, когда учиться интересно. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе дает возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного обучающегося, учесть учебные возможности всех школьников. Поэтому, согласно плану работы школы с 1 по 5 февраля 2021 года в школе проводилась Неделя начальных классов, посвященная русскому языку и литературному чтению. Эта форма работы стала уже традиционной. Заранее был составлен план проведения конкретных дел. Обсуждение и утверждение плана Недели проходило на заседании методического объединения учителей начальных классов. Неделя была проведена под девизом «Люби, знай и цени русский язык и русскую литературу»

Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (9) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (14) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (8) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (11)

Цели проведения мероприятий:

— развитие познавательной активности учащихся;

-формирование положительной мотивации к учению;

— формирование ответственности за порученное дело;

— создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;

— развитие умения работать коллективно.

 

Задачи методической предметной недели:

1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей.

3.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

4.Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры поведения (ответственности, чести, долга).

  1. Вовлечение всех детей в образовательный процесс через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (13) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (12) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (10) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (7)

Принципы проведения методической предметной недели: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Формы проведения предметной недели: игры, соревнования, конкурсы, турниры, олимпиады, выставки, викторины…

Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (6) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (5) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (2) Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (1)Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе (4)

План недели начальных классов

01.02.21
1.Открытие недели русского языка и литературного чтения 1-4 Время Классные руководители
1.1.Удивительный русский язык (введение в новый учебный предмет).

1.2. «Как хорошо уметь читать» (Литературное чтение- введение в новый учебный предмет).

В течение дня Морозова М.С.
1.3. Конкурс каллиграфов «Золотое перо» 2А,2Б, 3А

 

В течение дня Прокопчук Г.А. Распертова А.А.

Карловская Е.Л.

1.4Конкурс головоломок, ребусов, шарад. В течение дня Петкун Т.Н.
02.02.21
1. Конкурс каллиграфического письма «Золотое пёрышко»

2.«Страна словарных слов» (словари русского языка)

В течение дня Морозова М.С.
3. Игра-конкурс «Любимые сказки» В течение дня Сборнова С.А.
4.«Весёлый наборщик» 2А,2Б В течение дня Прокопчук Г.А. Распертова А.А.
5.Олимпиада в классе В течение дня Карловская Е.Л.
6. Викторина по произведениям любимых детских авторов. В течение дня Петкун Т.Н.
Литературное чтение -викторина » По страницам любимых книг» В течение дня Новоселова Т.А.
03.02
1.Интеллектуальный марафон (Учи.ру, Яндекс. Учебник).

2.  Мини-проект «Значение моего имени».

В течение дня Морозова М.С.
3.Конкурс «Весёлая грамматика» 2А,2Б В течение дня Прокопчук Г.А. Распертова А.А.
4. конкурс ребусов и загадок В течение дня Сборнова С.А.
литературная викторина В течение дня Карловская Е.Л.
5. Русский язык — олимпиада В течение дня Новоселова Т.А.
6. Конкурс «Первый каллиграф»(на самый лучший почерк) В течение дня Петкун Т.Н.
04.02
1.      День конкурсов.

 

В течение дня Морозова М.С.
2.Олимпиада по русскому языку 2А,2Б, 3Б В течение дня Прокопчук Г.А. Распертова А.А.

Петкун Т.Н.

3. Занимательный русский язык( ребусы, кроссворды) В течение дня Карловская Е.Л.
4.КВН «Знатоки русского языка В течение дня Новоселова Т.А.
05.02
1.Конкурс  «Знатоки русского языка» (Шарады) 2А,2Б В течение дня Прокопчук Г.А. Распертова А.А.
2.Конкурс «Грамотей. (диктант на выявление самого грамотного ученика класса) В течение дня Петкун Т.Н.
3. Творческое дело. Проект «Герои русских народных сказок»(работа с пластичными материалами) 1-4 классы В течение дня Классные руководители

 

Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности, организованно и структурировано, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному участию в мероприятиях. Каждый ребенок имел возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Неделя закончилась.  Каковы же её итоги? Во-первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят. Во-вторых, предметная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. В — третьих,  пять  дней стали днями  психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе.

Прокопчук Г.А.,

руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов

89 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено