Неделя географии, биологии и химии в школе

1Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес школьников к учению.
В соответствии с планом работы школы с 20.02.17 по  03.03.17 проходила неделя географии, биологии, химии.

Неделя географии в школе  — это показ достижений ребят по предмету, пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников.

Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

С открытием предметной недели (учитель Крутых А. Н.) среди 5-11 классов был объявлен фотоконкурс «Моя Россия», ребята должны были представить авторское фото с достопримечательностями нашей родины. И победителем стала Кузнецовская Дарья,  ученица 7 «К» класса.

7Проводились разные викторины, ребята разгадывали кроссворды, писали рассказы и стихи на темы: «Я знаю мир», «Мир вокруг меня». И здесь хотелось бы отметить ученицу 7 «Б» класса Сазонову Юлиану, ученика 7 «А» класса Сливного Данила и ученицу 8 «К» класса Шабардину Полину. В конкурсе знатоков географической карты: «Знаешь ли ты карту», который проводился среди 7-9 классов,  лучший результат по определению координат и ориентированию показали учащиеся 7 «К» класса. В течение всей недели проходила «Трибуна» — выскажи своё мнение о мусорках, свалках, где ребята могли порассуждать об экологической обстановке окружающей среды.

6Среди старшеклассников проходила игра «Я — географ». Интеллектуальная игра сопровождалась мультимедийной презентацией. Она позволила выявить самых начитанных, эрудированных, любознательных учащихся, дала возможность ребятам проявить в игре со сверстниками свои знания. Ими стали: Белков Георгий,  11 класс, Султанов Артём, 10 класс. По завершении недели проходила тематическая игра «Знатоки географии» среди 5-8 классов. Учащиеся представили свои команды (название, девиз, эмблема), отвечали на вопросы, выполняли задания, разгадывали анаграммы, кроссворды и за правильные ответы получали жетоны. Победителем стала команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Места распределились следующим образом: среди 5-6 — 1 место 6 «А», 2 место 6 «Б», 3 место 5 «К», среди  7-8 классов —  1 место 8 «К», 2 место 8 «В», 3  место 7 «К».

Хочется  отметить активных участников недели: Мошко Евгения, 7 «Б», Винокурова Вероника,  7 «Б», Заикина Карина,  8 «В» класс.

 

В рамках   предметной недели по химии  в этом учебном году в 8 классах был проведён конкурс «Безопасная химия» (учитель Гатауллина Г. М.).  После уроков ребята разделились на команды и показали свои знания по технике безопасности. Были предложены такие виды заданий, как «Рифмованные строчки», «Знаешь ли ты знаки по ТБ», «Конкурс эрудитов», «Конкурс капитанов», «Проверь свои знания по ТБ», «Конкурс лаборантов», «Найди ошибку». В результате конкурса победила команда 8 «В» класса, второе место занял  8 «А» класс. На уроках были проведены викторины по химическим элементам «Химический элементарий».

Учащиеся 9-х классов участвовали в викторине «Интеллектуальныймарафон», в которомбыло много вопросов на эрудицию, сообразительность, смекалку по разным областям знаний, включая химию, биологию, географию, физику, литературу.  Все ученики с большим воодушевлением участвовали в конкурсе. Но здесь самыми эрудированными оказались: Илюхина Ксения-26 баллов, Грабаускас Максим-17 баллов, Карионов Александр-16 баллов, Кузенкова Екатерина, Константинова Александра, Эчбергер Владимир —  по 12 баллов

5Учащиеся 10 «А» класса приняли активное участие в открытом уроке по химии «Сложные эфиры. В мире запахов», который состоялся в рамках районного семинара.

11 «А» класс отправился в «Опасное химическое путешествие», преодолев множество различных препятствий, таких как «Галерея каменных статуй», «Зазеркалье», «Тронный зал», «Комната-аквариум» и др. Первыми стала команда ребят  в составе: Крупнов Егор, Казуров Артём, Малатов Валентин, Сороколетов Владимир. Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к уроку, связанному с бытом, питанием, здоровьем, окружающей жизнью.

Игровые формы мероприятий привлекают учащихся к углубленному изучению предмета и нравятся ребятам.  С одной стороны, это обусловлено психологическими особенностями подростков, с другой – программными требованиями по предмету.
Использование дидактических игр на уроках и после уроков вызывает интерес и положительные эмоции, способствует предупреждению перегрузки, снимает чувство беспокойства.

8Предметная неделя по биологии началась  с «Умных переменок» знатоков природы  для учащихся 7 классов. Ребятам были предложены  занимательные вопросы, на которые они с удовольствием  отвечали. Команда  в составе 6 человек – Логвинов Артём, Кузнецовская Дарья, Монастыренко Владислав, Кондратьев Илья, Кондратьев Виталий, Михеева Алина приняли участие  в отборочном туре  областного конкурса «Эрудиты Балтики-2017 » в возрастной категории  6-7 классы и вышли  в заключительный этап.  Командам необходимо было решить основной тест, включающий 57 тестовых заданий разной степени сложности по предметам математического и естественнонаучного профиля. Лингвистический тест включал 17 вопросов. Желаем победы в финале!

Наша школа получила Благодарственное письмо за участие во Всероссийских заповедных уроках, где   была представлена  информация  о заповедной системе  России, которой в этом году исполняется 100 лет. Школьникам необходимо рассказывать о том, что у нас в России,  а также и в Калининградской области,  есть уникальные природные территории.  Они должны знать и понимать, что нужно оберегать, сохранять и передавать следующим поколениям наше  природное достояние. В целях пропаганды экологических знаний  была организована  выставка газет, посвящённая  году Экологии в России, в которой  приняли участие учащиеся 5-9 классов.

 

Деловая  творческо-интеллектуальная экологическая  игра для школьников в рамках областного конкурса водных проектов принесла в копилку достижений  нашей школы  в этом году 2 место благодаря организованной работе и сплочённости небольшого коллектива  команды «Капитошки».  Кубок и медали  «завоевали»: Федичева Ульяна (8 «В»), Опрышко Равиль (9»В»), Бокина Ангелина, Девиченко Ксения, Козадаева Анастасия, Королёва Виктория, Паладуца Софья, Султанов Артём, Тарасенко Илья. Ребята, огромное Вам спасибо! Удачи в следующем сезоне!

В целях  формирования устойчивой привычки необходимости  вести  здоровый образ  жизни   для учащихся 6 классов  проведён урок «Я  — за здоровый образ жизни!»  Для   создания музыкального фона во время групповой работы учащихся использованы аудиозаписи песен «Девочка, не кури!» и «Не курите, мальчики». Ученики  должны были  придумать одно или несколько четверостиший, используя такие рифмы

зря — нельзя — бросай — меняй;

вред — бред — табак — рак;

курить — вредить — береги — беги;

сигареты — конфеты — будешь — не забудешь.

И вот что,  например,   получилось.

Зря ты, друг, куришь.

Ты этот  вкус не забудешь.

Ведь табак – это вред.

Но, говорят, что это – бред.

Ты, мой друг, беги, беги.

И здоровье береги.

Сигареты —  не конфеты.

Хочется заметить, что от каждого из нас зависит, какие привычки, вредные или полезные, будут преобладать. Врачи и психологи утверждают: начать курить гораздо легче, чем отказаться от курения. Поэтому  лучше  поступать так, как действовал герой  стихотворения:

Я шёл домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье — это вред.

И я сказал: «Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом.

Зачем травиться углеродом?»

                   Для повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету «биология» в 8 классах проведено занятие «Мир анатомии». Ученики приняли участие в конкурсах «Вопрос-ответ», «Знаем ли мы  свой организм», «Угадай  орган »,  «Развитие памяти», «А знаете ли вы…» и т.д.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. Анализ проведенных предметных недель подтверждает необходимость применения различных видов мероприятий. Наблюдая за ходом развития недели, нужно отметить, что формирование творческих навыков тесно связано с развитием интеллектуальных возможностей. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где предметные недели выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.

Учитель биологии Коршунова Л. А.

1123 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено