Мы теперь ученики

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

С таких слов начался праздник для первоклассников МАОУ СОШ г. Нестерова, который состоялся 11 сентября. В этом году первый раз порог школы переступили 52 первоклассника. Данное мероприятие проводилось после девятидневного адаптационного курса «Введение в школьную жизнь». Курс замечательный. Введен он в программу начального образования по требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов и является стартовым образовательным модулем. Разработка программы курса продиктована необходимостью   преодоления ряда трудностей, возникающих при поступлении   ребёнка в школу. Дети при поступлении в школу   обладают слишком разным уровнем развития   навыков изображения, техники письма и рисования. Поэтому на занятиях поставлена задача сформировать   до определённого уровня не только изобразительные навыки и развитие   мелкой моторики, но и навыки, необходимые в школе: понимать и принимать поставленную задачу, слушать и выполнять   указания взрослого, контролировать свои   действия и уметь увидеть и   поправить допущенные ошибки и неточности.

20150911_094448

В этот период в жизни ребёнка происходит эмоционально — стрессовая ситуация: изменяется привычный   стереотип поведения, возрастает психо-эмоциональная нагрузка. Главное назначение курса «Введение в школьную жизнь» – снятие трудностей адаптации в новой для ребенка социальной среде. В этот период у детей происходит активное осмысление окружающего мира, определяется место в этом мире, они впервые овладевают новым видом деятельности (учебной) при большой доле самостоятельности, круг их общения значительно расширяется.

Данный курс позволяет детям приобрести навыки совместной деятельности, научиться решать совместно поставленную задачу бесконфликтно, работать в парах и в группах, он знакомит учащихся с правилами школьной жизни, позволяет сформировать умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей — одним словом, закладывает основы детского коллектива. Курс помогает учителю узнать индивидуальные особенности детей. На основании полученных сведений легко организовать индивидуальный, дифференцированный подход к обучению детей в 1-м классе и создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода учитель ставит задачи познакомить детей друг с другом, создать общую доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества. Здесь важны такие виды деятельности, как знакомство со школой, работа над режимом дня школьника. Ребята вспоминают, что они делают утром, готовясь к школе, и днем, приходя из школы. В результате дети начинают разбираться, что им мешает, а что помогает стать настоящими школьниками. Здесь же учитель обсуждает с ребятами возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес) и способы, как достичь высокой оценки. Это стимулирует деятельность детей, включает дух соревнования, стимулирует развитие ответственности за порученное дело.

На празднике ребята читали стихи, играли, пели песни.

Всем были вручены дипломы, о присвоении звания «Первоклассник».

А потом всех первоклашек ждал сладкий стол, который приготовили работники школьной столовой.

 

Г. А. Прокопчук, учитель начальных классов

 

920 Просмотров 1 Просмотров

Комментирование запрещено