Летняя школа молодых педагогов

20160627_133055С 25 по 29 июня на базе Центра развития одаренных детей (пос. Ушаково) проводилась летняя школа молодых педагогов, организованная Калининградским областным институтом развития образования.

Напомним, что это уже пятое по счёту мероприятие для молодых педагогов, организуемое в летний период Калининградским областным институтом развития образования при поддержке Министерства образования Калининградской области. Первый лагерь подобного типа прошёл в 2012 году, однако тогда он объединил участников только из Калининградской области. С 2013 года мероприятие вышло на Всероссийский уровень.

slMDweYOqwYВ этом году на мероприятие зарегистрировалось 62 человека, среди которых большую часть составляют учителя из Калининградской области, в частности Нестеровский район и МАОУ СОШ г. Нестерова представлял учитель начальных классов – Резепова Анастасия Александровна. Другие регионы России были представлены молодыми педагогами из Тульской, Брянской, Московской, Ленинградской, Архангельской, Вологодской и Сахалинской областей. Всех педагогов заранее разбили на отряды, за каждым из которых закрепили ответственного куратора. В день заезда они познакомили участников с программой школы и провели тренинги на командообразование.

Во второй половине дня представители образовательных организаций и оргкомитет летней школы посетили одно из самых важных мероприятий в образовательной жизни региона — Церемонию чествования лучших выпускников и педагогов Калининградской области. На сцене театра эстрады «Янтарь-холл» (г. Светлогорск) в этот день награждали самых талантливых школьников и учителей нашей области.

Школа давала уникальную возможность с утра до позднего вечераучастникам посещать мастер-классы, слушать выступления лекторов и плодотворно работать над концепциями своих проектов, которые и должны стать результатом участия в данном мероприятии.
m89CykSlD68На первую половину каждого дня, как правило, был запланирован образовательный блок, в рамках которого проходили мастер-классы приглашенных экспертов. Программа летней школы устроена таким образом, что за три дня у каждого отряда была возможность встретиться со всеми лекторами. Среди которых: ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Валерия Клепикова (г. Москва), доктор педагогических наук БФУ им. И. Канта Галина Бережная, заместитель директора МАОУ гимназии № 40 имени Ю.А Гагарина Анна Лебёдкина, старший преподаватель кафедры педагогики и образовательных технологий Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта Ольга Кайгородова, учитель немецкого языка и обладатель звания «Лучший учитель года-2014» (г. Гатчина) Денис Рочев, кандидат психологических наук Маргарита Зыкова и др. Большинство занятий образовательного блока носили не только теоретический, но и практический характер, позволяли ощутить метапреметный подход в образовании.
Вторая половина каждого дня летней школы была посвящена педагогическому проектированию. Молодых педагогов снова разделили на группы, но на этот раз по особому критерию — опираясь на преподаваемый ими предмет. Представитель от Нестеровской школы вошел в группу, состоящую из учителей начальных классов. Сделано это не случайно, а для того, чтобы мы по итогам смогли связать предметные результаты с метапредметными. По итогам школы участники должны были подготовить проект на тему «Время и пространство». В какой форме он будет представлен, зависело только от нас самих. Никаких ограничений организаторы не ставили. Помощь участникам оказывают тьюторы. Тьютором нашей группы стала Талецкая Татьяна Александровна – исследователь, учитель высшейкатегории.

Жизнь в школе педагогов протекала по расписанию: ежедневно мы участвовали в мастер-классах в рамках образовательного блока, а также занимались с тьюторами итоговым проектом.

dCmOnuGEB8gВ ходе летней школы молодых педагогов состоялось и немало интересных встреч.

Так 27 июня состоялся круглый стол с участием экспертов в области образования. Главным гостем стал академик РАО, председатель Общественного совета Министерства образования и науки РФ Евгений Ямбург. Вот уже 40 лет он возглавляет ГБОУ «Школа № 109» в г. Москве, и, по словам его коллег, выпускает не сколько стобалльников, а, что гораздо важнее, каждый его ученик становится настоящей личностью. Главный совет, который Ямбург дал молодым педагогам: не раздувать щеки и постоянно учиться.

Следующим в рамках круглого стола выступил член-корреспондент РАО, президент Института мобильных образовательных систем, один из разработчиков ФГОС Александр Кондаков.  Он рассказал об информатизации в системе образования и привел статистику наиболее популярных у школьников интернет-ресурсов.

Проведение летней школы совпало ещё с одним событием в сфере образования. На круглом столе также выступил доктор философских наук, создатель и руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков. В этом году он и его коллеги заключили партнерство с Центром развития одаренных детей, на территории которого и проходит школа молодых педагогов. Главная цель проекта «УчимЗнаем» — построение полноценной общеобразовательной школы для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений.

db23ea051d951f0c4c2baed639067fc728 июня удалось посетить МАОУ СОШ №28 г. Калининграда, побывать на мастер – классах, которые организовывали сами участники летней школы молодых педагогов. Нельзя не отметить гостеприимность этой школы. Так же состоялось встреча с администрацией школы: директором – Александром Ерохиным и завучем – Аллой Станиславовной, на которой они представил положительный опыт создания современной образовательной среды, реализации стандарта на уровне основного общего и среднего общего образования, введения стандарта дошкольного образования. Особый интерес вызвала накопительная система оценивания. После официальной части встречи состоялась экскурсия по школе, которую и провел сам директор.

Так же летнюю школу посетили заместитель Председателя Правительства Калининградской области Алексей Силанов, Министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва и ректор Калининградского областного института развития образования Лилия Зорькина.  Они поприветствовали участников, рассказали о региональных программах поддержки молодых учителей и поблагодарили их за выбор профессии.

Помимо официальных встреч и образовательных мероприятий, в летней школе было организовано клубное пространство, и участники школы могли выбрать один из мастер-классов. Мы учились играть блюз, исполнять средневековые танцы, посетили форум-театр по пьесе «Медведь. Мужское/Женское» и присутствовали на практикуме по участию в конкурсах профессионального мастерства. Что позволяло сменять виды деятельности. Так один из насыщенных дней закончился ночной игрой. Разбившись на команды, молодые педагоги проходили веревочные препятствия.

a7aeffd32b61faf2c8219cba25cf3834И вот 29 июня летняя школа молодых педагогов подошла к концу, отчетным мероприятием стал фестиваль педагогических разработок, на котором все участники, объединенные в группы представили при поддержке тьюторов свои проекты на тему «Пространство и время». Представление проходило на двух площадках, а результаты работы молодых педагогов оценивала экспертная комиссия, в состав которой входила в том числе и первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич. Участница от Нестеровской школы совместно с коллегами из других районов представили проект «Введение в школьную жизнь «Я в школьном пространстве и времени»». В ходе презентации был продемонстрирован фрагмент занятия по модулю «Введение в школьную жизнь».

После каждой презентации все желающие могли высказать оценочные суждения и задать уточняющие вопросы выступающим.

Завершилась летняя школа торжественным вручением дипломов и удостоверений повышения квалификации.

учитель начальных классов А.А. Резепова

731 Просмотров 2 Просмотров

Комментирование запрещено